28 апреля 2003 года: Apple запускает iTunes Music Store, открыв перед музыкальной индустрией революционное по тем временам распространение цифрового контента.
В тот период пользователи качали в основном музыку с пиратских сервисов, таких как Napster, но iTunes позволил доказать, что клиенты готовы платить деньги за песни, при условии предоставления хорошего сервиса.
После выпуска iMac G3 в феврале 2001 года с CD-RW, предназначенного для работы с интернетом, такой сервис стал востребованным. Новый компьютер позволял пользователям «копировать, микшировать и записывать» свои собственные компакт-диски. Вначале Apple подверглась массированной атаке магнатов индустрии развлечений, увидевших в сервисе замаскированное пиратство.
После запуска iTunes 1.0 с программным обеспечением для копирования музыки с компакт-дисков на Mac и выпуска в 2001 году iPod, Джобс настойчиво стал искать возможности внедрения онлайн-продаж музыки.
iTunes Music Store меняет музыкальную индустрию
Проблема заключалась в том, чтобы убедить музыкальные лейблы в преимуществе цифрового распространения музыки, которое могло привести к сокращению продаж пиратских CD в дальнейшем. Apple предложила звукозаписывающим лейблам продавать музыкальные альбомы, разбив их на отдельные треки по $0,99 каждый.
В итоге главы «Большой пятерки» звукозаписывающих компаний – BMG, EMI, Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Warner Music Group согласились с предложением Джобса. В музыкальном магазине iTunes вначале находилось более 200 000 треков, а через шесть месяцев их количество удвоилось. iTunes стал огромным успехом Apple и к декабрю 2003 года число загрузок достигло 25 млн.
В 2015 году компания запустила новый музыкальный сервис Apple Music, но значимость iTunes остается чрезвычайно высокой для истории Apple.