22 ноября 2005 года: через два с половиной года после открытия своих виртуальных дверей, iTunes Music Store входит в список 10 крупнейших музыкальных ритейлеров США.
Хотя по показателям продаж iTunes значительно отстает от известных розничных гигантов, таких как Walmart, Best Buy, Circuit City и Amazon, тем не менее, достижение таких позиций является важным этапом для Apple.
Согласно аналитическим данным The NPD Group, в третьем квартале 2005 года Apple попала в список лучших музыкальных ритейлеров США, где места распределились следующим образом:
- Walmart;
- Best Buy;
- Target;
- Amazon;
- FYE;
- Circuit City;
- iTunes;
- Tower Records;
- Sam Goody;
- Borders.
Эта новость продемонстрировала, насколько быстро Apple смогла создать себе имя в сфере музыкальных продаж.
iTunes: воплощение музыкальных амбиций Apple
Со времени своего дебюта iTunes Music Store занял важную позицию в музыкальной индустрии, догнав крупных гигантов. К 15 декабря 2003 года Apple достигла 25 млн загрузок, а к июлю продала 100 млн музыкальных клипов. К февралю 2010 года Купертино стал единственным крупнейшим музыкальным поставщиком в мире, в то время, как другие известные гиганты, например, Borders Group, столкнулись с большими проблемами.
Однако, в последние годы, потоковые сервисы, такие как Apple Music и Spotify, вытеснили цифровые продажи в iTunes Store и дни его оказались сочтены. В 2019 году Apple закрыла iTunes.
С выпуском macOS Catalina, Apple разделила некогда популярный iTunes Store на три отдельных приложения: Apple Music, Apple TV и Apple Podcasts.