Этот день в истории Apple: компания платит за право использовать название «iPad»

Этот день в истории Apple: компания платит за право использовать название «iPad»

26 марта 2010 года: спор Apple с японской международной корпорацией Fujits, об использовании товарного знака «iPad», подошел к логическому завершению, и компания вынуждена была выплатить $4 млн за права на использование данного имени.

Событие произошло спустя два месяца после презентации Стивом Джобсом нового iPad и за неделю до появления устройства в розничной сети. Это был далеко не первый случай, когда Apple решила позаимствовать чужое название и ей пришлось идти на уступки, чтобы новый продукт вышел с ним.

Три года назад у Apple была аналогичная ситуация с компанией Cisco, которой принадлежал товарный знак iPhone и название «iOS».

Борьба за товарный знак

iPAD от компании Fujitsu был выпущен в 2000 году. Устройство представляло собой компактную вычислительную машину с 3,5-дюймовым цветным сенсорным экраном, поддержкой Bluetooth, Wi-Fi, VoIP и предназначалось для использования в розничной сети продавцами. С его помощью велся учет запасов на складах и отслеживание продаж товаров.

Устройство не пользовалось большой популярностью и к 2009 году было благополучно забыто. Но узнав о раскрутке Apple своего нового устройства под названием iPad в разных уголках мира, Fujitsu сразу решила предъявить свои права на торговую марку.

iPad Logo

Причем конфликт возник не только относительно названия, но и схожести функциональности устройств, хотя это было исключительно на бумаге.

В итоге Apple пришлось заплатить представителям Fujitsu около $4 млн за права на использование товарного знака iPad. Сложно сказать, как бы сложилась судьба iPad, выйди устройство под другим именем, но выплаченные за него деньги оказались хорошим вложением!



0 Комментариев
You've successfully subscribed to Apple SPb Event
Great! Next, complete checkout for full access to Apple SPb Event
Welcome back! You've successfully signed in
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.