26 марта 2010 года: спор Apple с японской международной корпорацией Fujits, об использовании товарного знака «iPad», подошел к логическому завершению, и компания вынуждена была выплатить $4 млн за права на использование данного имени.
Событие произошло спустя два месяца после презентации Стивом Джобсом нового iPad и за неделю до появления устройства в розничной сети. Это был далеко не первый случай, когда Apple решила позаимствовать чужое название и ей пришлось идти на уступки, чтобы новый продукт вышел с ним.
Три года назад у Apple была аналогичная ситуация с компанией Cisco, которой принадлежал товарный знак iPhone и название «iOS».
Борьба за товарный знак
iPAD от компании Fujitsu был выпущен в 2000 году. Устройство представляло собой компактную вычислительную машину с 3,5-дюймовым цветным сенсорным экраном, поддержкой Bluetooth, Wi-Fi, VoIP и предназначалось для использования в розничной сети продавцами. С его помощью велся учет запасов на складах и отслеживание продаж товаров.
Устройство не пользовалось большой популярностью и к 2009 году было благополучно забыто. Но узнав о раскрутке Apple своего нового устройства под названием iPad в разных уголках мира, Fujitsu сразу решила предъявить свои права на торговую марку.
Причем конфликт возник не только относительно названия, но и схожести функциональности устройств, хотя это было исключительно на бумаге.
В итоге Apple пришлось заплатить представителям Fujitsu около $4 млн за права на использование товарного знака iPad. Сложно сказать, как бы сложилась судьба iPad, выйди устройство под другим именем, но выплаченные за него деньги оказались хорошим вложением!