Apple изменила правила работы с магазином приложений в Китае

Судя по всему, из китайского App Store пропадёт множество приложений

2 мин.
Apple изменила правила работы с магазином приложений в Китае

Компания Apple обновила рекомендации на своем сайте для разработчиков приложений в Китае, чтобы отразить последние изменения в государственной политике, требующей лицензирования всех приложений для местных пользователей. Это свидетельствует о том, что американский технологический гигант в очередной раз будет соблюдать меняющиеся правила на фоне напряжённых отношений между Вашингтоном и Пекином.

Китай намерен ввести в действие политику, направленную на устранение лазейки в «Великом китайском файерволе», которая позволяет гражданам, пользующимся App Store, загружать и получать доступ к запрещённым иностранным приложениям с помощью VPN.

Apple обновила свои рекомендации для разработчиков приложений, несмотря на сообщение о том, что некоторые сотрудники высказывали китайским чиновникам свои опасения по поводу обновлённых правил, требующих лицензирования новых и существующих приложений.

«Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) требует, чтобы приложения имели действительный регистрационный номер провайдера Интернет-информации (ICP)», – говорится на странице сайта Apple для разработчиков, направляющей пользователей к дальнейшей информации о регистрации ICP.

На прошлой неделе Администрация по контролю за киберпространством Китая (CAC) опубликовала на своём сайте список зарегистрированных в установленном порядке «платформ распространения приложений», где Apple (на долю которой в первой половине 2023 года пришлась четвертая часть поставок смартфонов в Китае), отсутствовала.

В августе 2022 года CAC опубликовал постановление, согласно которому платформы распространения приложений – магазины приложений и платформы с мини-программами, такие как WeChat, – должны предоставлять определённую информацию в ведомство. Согласно этому постановлению, магазины приложений обязаны следить за приложениями в своих магазинах и отказывать в загрузке приложений, «содержащих незаконную или недобросовестную информацию».

В августе Министерство информационных технологий также заявило, что отсутствие регистрации в период с сентября 2023 по март 2024 года повлечёт за собой наказание, но не уточнило, какое именно.

Приложения вроде X (бывший Twitter), Instagram*, Facebook*, WhatsApp и YouTube доступны для загрузки в китайском магазине приложений Apple, но не работают в Китае без VPN, и, скорее всего, попадут под ограничения.

Несмотря на «Великий китайский файервол», благодаря лазейке в App Store эти западные приложения продолжают пользоваться популярностью у китайских пользователей, которые используют VPN для обхода ограничений.

X и Telegram, заблокированные в материковом Китае, стали двумя самыми загружаемыми приложениями в стране в конце прошлого года на фоне широкомасштабных протестов в связи с ограничениями при пандемии.

По данным китайского магазина приложений Apple, Google Chrome и Instagram* в настоящее время входят в первые 200 «Лучших бесплатных приложений» платформы.

Ограничения в App Store – это лишь последний вызов для технологического гиганта из Купертино на китайском рынке, последовавший за неофициальным запретом в прошлом месяце на использование iPhone государственными служащими и запуском нового 5G-смартфона от Huawei.

«Исторически Apple хорошо справлялась с напряжёнными отношениями между Китаем и США, но последние меры поставили перед компанией более серьёзные препятствия», – говорит Чиу Ле Суан, аналитик по глобальному рынку компании Canalys.

Недавно Apple также удалила из своего китайского магазина некоторые приложения, предлагающие сервисы, похожие на ChatGPT, в соответствии с китайскими требованиями. В ходе борьбы с видеоиграми в Китае в 2020 году компания удалила тысячи нелицензированных игр.

Учитывая важность китайского рынка для компании Apple, она, безусловно, будет соблюдать новые правила в отношении приложений, говорит Чиу. Однако он не ожидает, что этот шаг существенно повлияет на бизнес в краткосрочной перспективе.

«Компания Apple добилась значительного успеха в привлечении потребителей в свою экосистему не только через App Store, но и в премиальном сегменте рынка за счёт брендинга, маркетинга и продаж», – говорит Чиу.

iPhone 15 уже стал хитом на рынке Китая после его презентации в прошлом месяце, несмотря на опасения некоторых аналитиков, что на продажи может повлиять рост геополитической напряжённости в отношениях между США и Китаем и националистические настроения среди некоторых потребителей.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube