Планируемое сотрудничество между Apple и китайской компанией Baidu по внедрению Apple Intelligence в Китае, по сообщениям, сталкивается с препятствиями из-за технических и философских вопросов относительно конфиденциальности.
В Купертино надеятся, что Apple Intelligence сможет стимулировать продажи iPhone в Китае после многолетнего спада и усиления местной конкуренции. Теоретически Apple могла бы самостоятельно внедрить Apple Intelligence в стране, на практике ей необходимо сотрудничать с китайской компанией — и здесь возникают сложности.
Несмотря на то что Apple теперь сотрудничает с Baidu (после того как местные СМИ сначала отрицали это), издание The Information сообщает, что партнёрство не складывается. Одна из проблем заключается в том, что большие языковые модели (LLM) Baidu не могут предоставить ответы на типичные вопросы пользователей iPhone в том виде, в каком этого хочет сама Apple.
Например, Baidu AI может отвечать на запрос о рекомендации ресторана, используя данные, на которых она была обучена. Apple же хочет, чтобы Apple Intelligence персонализировала ответ, учитывая дополнительные действия пользователя и его местоположение.
Возможно Baidu хочет улучшить обучение своего ИИ, поэтому стремится сохранить данные пользователей для достижения данной цели. Однако Apple категорически против этого.
Эти проблемы возникают, несмотря на то что Baidu использует свою самую продвинутую LLM под названием Ernie 4.0. Кроме того, в то время как Apple не платит OpenAI за интеграцию ChatGPT, она платит Baidu.
Это делает Apple одним из крупнейших клиентов Baidu, хотя обе компании сотрудничают более десяти лет. В Китае пользователи iPhone используют Baidu вместо Google для поиска, поэтому для Apple логично сотрудничать с ними, чтобы избежать возможных проблем с китайскими регуляторами.
Как и в США и остальном мире, в Купертино хотят, чтобы Apple Intelligence работал непосредственно на устройствах пользователей настолько, насколько это возможно. Поэтому обе компании работают над уменьшенной версией Ernie, которая будет функционировать на iPhone, и более крупной версией для работы в облаке.
Запуск Apple Intelligence в Китае уже отложен до 2025 года, но влияние этих проблем затронет больше, чем просто дату релиза. Вероятно, это также повлияет на общие продажи айфонов в стране.
Ещё по теме:
- Simply Piano – обучение игре на пианино через дополненную реальность
- ОЭСР: искусственный интеллект рассматривается как замена высококвалифицированных специалистов
- ФБР призывает американцев использовать шифрованные приложения для защиты от хакеров