Apple нарушила собственные правила: реклама в приложении Wallet вызвала бурю недовольства

Пользователи iPhone массово жалуются на навязчивые push-уведомления с рекламой фильма

1 мин.
Apple нарушила собственные правила: реклама в приложении Wallet вызвала бурю недовольства

Компания Apple, известная своей строгой политикой в отношении рекламы и маркетинга, оказалась в центре скандала из-за рассылки рекламных уведомлений через штатное приложение Wallet. Владельцы iPhone в США начали получать push-уведомления с предложением скидки на билеты в кино для картины «F1: Фильм» от компании Fandango через сервис Apple Pay.

Пользователи оказались крайне недовольны таким шагом. Они активно жалуются на эту практику в социальных сетях и на форумах. Особенно их раздражает тот факт, что уведомления приходят через приложение Wallet, которое традиционно используется для финансовых операций, а отключить его уведомления полностью невозможно.

«Насколько я понимаю, Apple теперь просто присылает мне рекламу на экран в виде push-уведомлений — то, что я ненавижу всей душой и отключаю во всех приложениях», — пишет один из получателей.

Двойные стандарты

Ситуация становится ещё более пикантной из-за того, что Apple нарушает собственные же правила для разработчиков App Store. В официальных рекомендациях компании чётко указано, что push-уведомления нельзя использовать для рекламы и прямого маркетинга, если пользователи явно не согласились на это.

«Уведомления не должны использоваться в рекламных целях, пока клиенты не дали явного согласия через интерфейс приложения», — говорится в руководстве Apple для разработчиков.

Тем не менее, сама компания проигнорировала эти требования, отправив пользователям нежелательную рекламу без их согласия.

Что рекламируют?

Рекламная кампания связана с выходом ленты «F1: Фильм», который стартует в прокате 25 июня в Европе и 27 июня в США и Канаде. Apple активно продвигает картину, но судя по реакции пользователей, маркетологи компании явно перестарались.

Частичное решение проблемы

В бета-версии iOS 26 появился новый переключатель «Предложения и акции» в настройках приложения Wallet, который позволяет отключить подобные уведомления. Однако владельцы устройств с iOS 18 пока лишены этой возможности — именно они и получают нежелательные рекламные push-уведомления.

Apple, всегда позиционировавшая себя как защитник прав пользователей, на этот раз нарушила свои же правила. Реклама в приложении вызвала волну недовольства, так как пользователи не ожидали такого шага от компании, которая строго следит за соблюдением своих рекомендаций другими разработчиками.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube