Компании Apple удалось добиться частичного отклонения иска о дефектных наушниках AirPods Pro, хотя полностью избежать судебного разбирательства не удалось. На этой неделе судья, рассматривающий дело, отклонил отдельные пункты обвинения, дав Apple небольшой успех в этом долгом противостоянии с потребителями.
Коллективный иск был подан в ноябре 2024 года и касается первого поколения AirPods Pro. В нём Apple обвинили в ненадлежащей рекламе — компания якобы продавала наушники, которые издавали постоянный шум и потрескивания. Проблема проявилась почти сразу после запуска продукта на рынок: пользователи стали жаловаться на треск, гремящие звуки и статические шумы. В ответ Apple выпустила программное обновление в мае 2020 года и запустила программу обслуживания в октябре того же года, пытаясь решить проблему.
Истцы потребовали возмещения убытков из-за дефектной природы AirPods Pro, утверждая, что они не приобрели бы эти наушники или купили бы их по более низкой цене, если бы Apple была честна с ними насчёт проблемы.
Apple подала ходатайство об отклонении иска в марте 2025 года, что привело к неоднозначному результату, объявленному на этой неделе. Судья отклонил требования, касающиеся мошенничества и закона о защите прав потребителей, а также пункты о явной и неявной гарантии. Общенациональные требования также были отклонены, поскольку истцы не представили репрезентативного истца из каждого штата — это требование суда для общенациональных исков. Некоторые претензии, относящиеся к конкретным истцам, также были исключены, а требование о неправомерном обогащении в Калифорнии не выдержало проверку. Суд также отказал в наложении судебного запрета, так как оригинальные AirPods Pro больше не продаются.
Однако требования об умолчании проблемы при совершении мошенничества остались в деле. Apple обвиняют в том, что та скрывала известные ей дефекты AirPods Pro даже после того, как открыто признала их, запустив программу обслуживания в 2020 году.
Для продвижения дела вперёд истцам придётся доказать, что Apple знала о дефекте и намеренно скрывала его после запуска программы ремонта в 2020 году, а также что компания отказывала в обслуживании по гарантии в отношении этих требований.
Ссылаясь на прецедентное право, Apple утверждала, что обязана раскрывать информацию о проблемах безопасности только после истечения гарантийного периода, и что дефект звука AirPods Pro не представлял угрозы безопасности. Суд не отклонил аргумент Apple, а просто заявил, что преждевременно рассматривать этот вопрос на данном этапе разбирательства.
Ещё по теме:
- Эксперты о новых угрозах: старые защиты уступят, новые атаки усилятся
- ИИ-системы чаще обращаются в тёмные уголки интернета, вместо известных источников
- Павел Дуров представил децентрализованную сеть для конфиденциальных ИИ-вычислений Cocoon