Apple оштрафовали в Италии на $11 млн за применение «агрессивных методов» при коммерческом использовании частных данных

Такое вот Privacy у компаний

3 мин.
Apple оштрафовали в Италии на $11 млн за применение «агрессивных методов» при коммерческом использовании частных данных

Сегодня антимонопольное ведомство Италии оштрафовало компании Apple и Google на 10 млн. евро ($11 млн.) за использование данных пользователей в коммерческих целях без их явного согласия, что является очевидным нарушением Кодекса прав потребителей Италии.

Ведомство утверждает, что Apple и Google используют данные пользователей, которые собираются через принадлежащие им сервисы, для рекламной и экономической деятельности без согласия пользователя. Apple «напрямую использует экономическую ценность» собираемых данных пользователей для «увеличения продаж своих продуктов и/или продуктов третьих лиц через свои коммерческие платформы (App Store, iTunes Store и Apple Books)», согласно копии пресс-релиза.

Надзорный орган утверждает, что ни Apple, ни Google не предоставляют пользователям достаточной и непосредственной информации о том, что их данные будут использоваться в коммерческих целях. В частности, в сообщении о штрафе утверждается, что Apple не предоставляет пользователям возможности отказаться от использования их данных в коммерческих целях.

Из сообщения в пресс-релизе:

«В случае с Apple рекламная деятельность основана на методе получения согласия на использование данных пользователя в коммерческих целях без предоставления потребителю возможности предварительного и явного выбора относительно передачи своих данных. Такая система получения согласия, разработанная компанией Apple, не дает возможности реализовать свою волю в отношении использования собственных данных в коммерческих целях».

Итальянский регулятор заявил, что когда пользователи создают Apple ID, который необходим для доступа к любой из услуг Apple, корпорация сразу и явно не предоставляет пользователю какие-либо указания на сбор и использование (его) данных в коммерческих целях. Представители надзорного органа добавили, что Apple сообщает пользователям только то, что их данные будут использоваться для улучшения и персонализации их пользовательского опыта, но не то, что они будут использоваться в коммерческих целях.

При использовании App Store, например, Apple показывает пользователям заставку, которая информирует их о том, что Apple может использовать некоторые из их данных для включения функций, обеспечения безопасности услуг или персонализации сервиса. Хотя представители ведомства правильно указывают на отсутствие признания Apple того, что данные будут использоваться в коммерческих целях, они не приводят примеров или доказательств того, что Apple участвовала в подобной деятельности.

Политика конфиденциальности Apple, доступная всем пользователям на её сайтах, гласит, что компания будет использовать личные данные только для обеспечения работы своих сервисов, соблюдения местных законов, предотвращения мошенничества и в коммуникационных целях. Политика конфиденциальности также предусматривает, что персональные данные могут быть использованы для других целей только с согласия пользователя, что устраняет возможную двусмысленность.

Apple оштрафовали на $150 млн по решению итальянского надзорного органа за антиконкурентное сотрудничество с Amazon
Компании заявили, что обжалуют это решение

Ранее на этой неделе антимонопольный орган Италии оштрафовал Apple на сумму более $150 млн за предполагаемые антиконкурентные действия в отношении Beats и Amazon. Штраф был наложен в результате расследования, которое показало, что Apple и Amazon ограничивали продажи продукции Beats через сторонних реселлеров в попытке подавить конкуренцию.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube