Французский регулирующий орган по защите данных CNIL оштрафовал компанию Apple на 8 миллионов евро. Причиной тому послужил сбор данных пользователей iPhone, которые используются для таргетированной рекламы.

«Apple наконец-то попалась с поличным: те же самые компании, которые рассказывали нам, что их продукты и услуги являются передовыми с точки зрения защиты данных, бесцеремонно нарушают действующее законодательство», — говорит президент французской торговой группы по цифровому маркетингу Alliance Digitale Николя Риуль.
«Это реальная проблема вводящей в заблуждение и обманчивой рекламы, которую мы предлагаем решить французским властям».

Напомним, что на iPhone под управлением iOS 14.6 и ниже настройка конфиденциальности персонализированной рекламы Apple включена по умолчанию, поэтому пользователям приходилось самостоятельно возможности по её отключению.

В новых версиях iOS компания якобы устранила проблему, однако недавнее исследование показало, что Apple продолжает собирать данные даже при отключенной настройке.

Apple Fined $8.5M for Illegally Collecting iPhone Owners’ Data for Ads
The company harvested iPhone owners’ data for targeted ads without proper consent, a French regulator ruled. It’s a rare privacy misstep for Tim Cook.

Ещё по теме: