Владельцы iPad, производившие замену экранов у сторонних сервисных центров, столкнулись с неисправностью стилуса Apple Pencil. Интересно, что проблема не сводится к неоригинальным дисплеям: стилус также не работает должным образом, когда оригинальный дисплей от Apple снимается с iPad и устанавливается на планшет той же модели.

Проблема с работой стилуса на iPad с заменённым экраном была обнаружена компанией iCorrect, занимающейся ремонтом электроники в Великобритании. Один из её клиентов принёс в сервис iPad с разбитым экраном, и стилус продолжал нормально работать на неповреждённой части. Сотрудники сервисного центра установили дисплей от другого iPad, но после замены экрана выяснилось, что стилусом невозможно провести прямую линию. Например, когда пользователь проводил линию по диагонали, она получалась не прямой, а искривлённой.

Специалисты компании предположили, что причиной проблемы со стилусом может быть привязка к конкретному дисплею, чтобы затруднить процесс ремонта. Компания проверила эту теорию, удалив чип памяти дисплея из iPad, экран которого был ранее позаимствован, а затем установив его в планшет, нуждающийся в ремонте. После этого стилус стал работать нормально, а проблемы с отрисовкой линий исчезли.

Любопытно, что в прошлом компания Apple уже использовала подобный подход. Например, замена дисплея в iPhone 12 и iPhone 13 приводила к тому, что переставал работать Face ID, поскольку чип контроллера экрана был связан с серийным номером смартфона.

Изначально Apple утверждала, что это делается из соображений безопасности, однако представители сторонних компаний пришли к выводу, что таким образом технологический гигант подталкивает людей к покупке новых устройств. В конце концов, Apple предоставила сервисным центрам программный инструмент для решения этой проблемы, однако это заняло много времени.


Ещё по теме: