Компания Apple оказалась недовольна названием «Apple-Man», которое украинский режиссёр Василий Москаленко планирует использовать для комедийного фильма, находящегося в процессе производства. Компания из Купертино подала возражение на регистрацию торговой марки «Apple-Man».
В 2020 году Москаленко запустил успешный Kickstarter-проект Apple-Man, комедийный боевик о супергерое, частично человеке, частично яблоке.
Сюжет фильма построен по всем канонам супергеройского кино. Человек-Яблоко появился в результате секретного эксперимента по созданию суперсолдат. Вместе с Девушкой-Вишней он собрал команду супергероев, в которую вошли Капитан Капуста, Супер-Морковный Пес и Человек-Перец. Им противостоит Суперзлодей по имени Доктор Бургермен, который намерен уничтожить человечество и использовать планету Земля для создания Чизбургера Апокалипсиса.
В видеоролике на YouTube Москаленко объясняет, что Apple опротестовала торговую марку Apple-Man и «начала судебное разбирательство», отправив ему 467-страничный документ, «полный адвокатской терминологии».
«Мой фильм не имеет никакого отношения к корпорации Apple», — говорит Москаленко в видеоролике. «Я никогда ничего не говорил о макбуках, айфонах, айпадах и так далее. Ни одного слова». Автор утверждает, что его фильм – «о яблоках, о фруктах». Сама компания Apple, по-видимому, обеспокоена тем, что потребители подумают, что Человек-Яблоко связан с корпорацией.
В своем обращении к Apple Москаленко заявил, что он «не испытывает к компании ничего, кроме уважения», и что его фильм никак не связан с продуктами Apple.
«Уважаемая компания Apple, я понимаю, что вы хотите защитить свой бизнес и свой продукт от любого негативного воздействия любым возможным способом, но ни при каких обстоятельствах у меня нет намерения нанести вред вашему бренду своим фильмом. У меня нет никаких негативных ассоциаций или отрицательных коннотаций с данной постановкой».
«И я с радостью вышлю вам окончательный вариант фильма, чтобы вы сами могли судить о нём. Я не собираюсь производить мобильные телефоны, компьютеры, программное обеспечение, все то, что может быть сочтено конфликтующим с вашим брендом. Я просто хочу снять комедийный фильм о супергерое с суперсилой, которая связана с любимым фруктом каждого человека».
Москаленко говорит, что он «открыт для любых переговоров» и надеется, что ему удастся достичь соглашения с компанией. Он также рассказал изданию iPhone in Canada, что опасается, как бы ему не пришлось потратить деньги, собранные на Kickstarter, на судебное разбирательство.
Если в регистрации товарного знака будет отказано, Москаленко также переживает, что Apple сможет потребовать удаления фильма после его выхода. «На самом деле это похоже на издевательство над торговой маркой», – сказал он в интервью изданию.
Apple уже ввязывалась в другие крупные споры по поводу товарных знаков, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к компании. В прошлом году корпорация выступила против товарного знака компании Prepear, поскольку её грушевидный логотип слишком сильно напоминал логотип Apple. Компании Prepear и Apple удалось урегулировать этот вопрос после того, как представители Prepear внесли небольшие изменения в дизайн листьев груши.
Ещё по теме:
- Издание New York Times купило популярную игру Wordle
- Большинство подписчиков Apple TV+ не задерживаются в сервисе после крупных релизов
- Магазины 7-Eleven в Японии оборудуют бесконтактными голографические кассами самообслуживания