Apple получила иск на несколько миллиардов евро за «завышенные» цены в App Store

В Нидерландах не спокойно

1 мин.
Apple получила иск на несколько миллиардов евро за «завышенные» цены в App Store
Photo by James Yarema / Unsplash

Apple столкнулась с новым иском на несколько миллиардов евро из Нидерландов, в котором утверждается, что компания завышает цены на приложения и подписки через App Store. Компанию обвинили в «доминировании на рынке» и «антиконкурентной практике».

Инициатором иска является Фонд защиты конкуренции потребителей, который называет себя «независимым некоммерческим фондом, который стремится защитить потребителей от недобросовестной коммерческой практики и нарушений потребительского законодательства».

На своем сайте фонд утверждает, что компания Apple, используя политику App Store, завышает цены для пользователей, которые платят за приложения и встроенные услуги, и что пользователи должны «требовать» возврата денег за покупки.

«Используя антиконкурентную практику, Apple смогла установить чрезмерно высокие цены и навязать ограничительные условия. Apple исключила всякую конкуренцию и лишила потребителей возможности выбора в своём магазине App Store и при покупках внутри приложений».

Фонд указывает на так называемый «налог Apple» – комиссию в размере 15% или 30%, которую компания берёт за все цифровые покупки, сделанные в App Store. Фонд утверждает, что эта комиссия вынуждает разработчиков повышать цены для пользователей.

«Владельцы iPhone и iPad платят цену за оскорбительную монополию Apple в магазине App Store», – заявляют в фонде.

Bloomberg сообщает, что по мнению фонда, судебный иск приведёт к возмещению ущерба в размере до $5,5 млрд. для всех пользователей iPhone и iPad из ЕС, которые совершали покупки через App Store. На своём сайте фонд просит покупателей присоединиться к их стремлению «призвать Apple к ответу».


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube