Apple продолжает тратить меньше денег чем конкуренты на лоббирование в Вашингтоне, но расходы на эту деятельность увеличились по сравнению с прошлыми годами. Как сообщает MarketWatch, расходы Apple на лоббирование в 2019 году составили 7,4 миллиона долларов.
Для сравнения, Apple потратила 6,7 миллиона долларов в 2018 году и 7,2 миллиона долларов в 2017 году. До 2016 года компания не выделяла более 5 миллионов долларов в течение календарного года. Apple расширила присутствие в столице с тех пор, как Дональд Трамп вступил в должность президента.
Согласно отчёту, Facebook потратила 16,7 миллионов долларов на лоббирование в прошлом году и 12,6 миллиона долларов в 2018. Маркетплейс Amazon также увеличил расходы с 14,4 миллионов долларов до 16,1 миллионов долларов. Корпорация Google фактически сократила затраты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 21,7 до 11,8 млн долларов.
В ноябре прошлого года Apple наняла сторонника Трампа, чтобы он помог в борьбе с возможным повешением налогов на iPhone и другие продукты компании. Вероятно, что усилия по лоббированию были направлены преимущественно на этот вопрос.
Apple определенно выигрывает от тесных отношений Тима Кука с Трампом. Президент США сказал, что одной из причин, по которой он уважает Кука, является прямое общение. «Он звонит мне, а другие нет. Они нанимают дорогих консультантов», – сказал Трамп в прошлом году.