Apple потратила $8 млн на лоббирование в ЕС и провела 76 встреч

Технологические гиганты агрессивно отстаивают свои интересы перед европейскими властями

2 мин.
Apple потратила $8 млн на лоббирование в ЕС и провела 76 встреч

Согласно новому отчёту общественной организации Corporate Europe Observatory, Apple потратила €7 млн (примерно $8,1 млн) на лоббирование своих интересов в Европейском союзе за последний год. Это сделало компанию совместным вторым по масштабам расходов производителем в технологическом секторе. Исследование показывает, что технологические гиганты сейчас тратят на лоббирование в ЕС больше средств, чем фармацевтическая промышленность и автомобилестроение вместе взятые.

Отчёт также раскрывает, что Apple провела всего 76 встреч с членами Европейского парламента и высокопоставленными должностными лицами Европейской комиссии.

Corporate Europe Observatory провела анализ расходов технологических гигантов на лоббирование в ЕС, и отследила количество проведённых встреч. Расходы цифровой индустрии выросли со €113 млн в 2023 году до €151 млн в текущем году — увеличение на 33,6% всего за два года.

На протяжении прошлого года технологические лобби-группы использовали свои солидные бюджеты, чтобы активно продвигать дерегулирование цифрового законодательства ЕС. Интенсивность этой политической борьбы отражается в том факте, что крупные технологические компании в среднем проводят более одной встречи в день с представителями Европейской комиссии.

Подавляющее большинство расходов на лоббирование составляют всего десять техногигантов, большинство из которых — американские компании. Самым крупным потребителем была Meta* с расходами в $10 млн, вторая позиция (разделённая) досталась Apple с $7 млн наравне с Amazon и Microsoft. По количеству проведённых встреч Apple заняла четвёртое место.

В период с января по июнь 2025 года представители крупных технологических компаний встречались с высокопоставленными представителями Европейской комиссии 146 раз — в среднем более одной встречи (1,17) на каждый рабочий день. Amazon провела наибольшее количество встреч (43), за ней следуют Microsoft (36), Google (35), Apple (29) и Meta* (27).

Компании также пытались оказывать влияние на Европейский парламент, проводя в целом 232 встречи с членами Европарламента в первой половине 2025 года — в среднем почти две встречи (1,87) в рабочий день. Meta* возглавляет список с 63 встречами, за ней следуют Amazon (49), Google (47), Apple (47) и Microsoft (34).

Отмечается, что эти цифры почти наверняка являются заниженными оценками, так как правила прозрачности ЕС применяются только к встречам с высокопоставленными должностными лицами.

Кроме того, лоббирование также проводится через организации отрасли, финансируемые теми же компаниями. Из 15 крупнейших технологических аналитических центров, занимающихся лоббированием в ЕС, Apple принадлежит ко всем, кроме одного.

Ранее Apple была вовлечена в многочисленные антимонопольные споры с ЕС и в настоящее время требует отмены Закона о цифровых рынках (DMA). Это законодательство, принятое в ЕС, направлено на регулирование деятельности крупных технологических платформ и защиту цифровой конкуренции в Европе.

*Компания Meta, а также принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN