Компания Apple недавно продала свой двухмиллиардный iPhone, согласно новому аналитическому отчёту, в котором утверждается, что наследие Стива Джобса все еще проявляется даже в iPhone 13.
С одной стороны, Apple значительно отошла от принципа, которого требовал Стив, когда вернулся в компанию в 1997 году: упрощение линейки продуктов. Но аналитик утверждает, что именно другое убеждение Джобса и сегодня является движущей силой успеха Apple.
В линейке iPhone нет простоты в духе Джобса
Когда Стив Джобс вернулся в Apple, он, как известно, забраковал сложную линейку компьютеров Mac, продававшихся в то время, и заявил, что ему нужен простой квадрант: потребительский настольный компьютер, потребительский ноутбук, профессиональный настольный компьютер и профессиональный ноутбук. Однако, глядя на нынешний модельный ряд iPhone, не скажешь, что тут всё просто.
В нижней ценовой категории вы можете купить iPhone SE с 64 ГБ памяти за $400 (39 990 руб.). В верхней ценовой категории вы можете заплатить $1600 (159 990 руб.) за iPhone 13 Pro Max с 1 ТБ памяти. А всего существует 24 различных моделей iPhone по 18 разным ценам.
Что особенно бросается в глаза в приведенной выше таблице цен, так это то, что спустя 14 лет после продажи оригинального iPhone за 400 долларов, вы все еще можете купить совершенно новый iPhone от Apple за те же 400 долларов.
Но всё ещё сложнее, считает автор графика Хораса Дедиу, когда вы также учитываете акции от операторов, сделки по trade-in и вторичный рынок.
Совсем недавно был продан 2-миллиардный iPhone. В отличие от миллиардного, не было ни заявления, ни празднования. Отчасти это связано с тем, что Apple перестала отчитываться о поставках, а отчасти с тем, что говорить о 2 миллиардах не так интересно, как об одном. Когда цифры становятся такими большими, происходит некое обесценивание.
Разброс цен на телефоны шире, чем когда-либо. Общий диапазон (количество линий в каждом году) также увеличивается, теперь их 24, в основном благодаря добавлению возможности хранения данных на 1 ТБ.
Стимулирование покупок у операторов связи снова набирает обороты. Существуют огромные скидки и бонусы для приобретения новых iPhone, что, несомненно, приведет к росту розничного оборота. Кроме того, с открытием новых экономик, вероятно, произойдет всплеск покупок. Имейте в виду, что около 400 миллионов пользователей имеют iPhone старше 3 лет. Стоимость в Trade-in достигает $1000. Что приводит к...
Процветающему вторичному рынку. На рынке подержанных смартфонов доминируют iPhone, и это снижает стоимость входа в экосистему iPhone практически до $0.
Но наследие Стива Джобса продолжает жить, когда речь заходит о возможностях
Дедиу утверждает, что главный враг Apple – тот факт, что все современные смартфоны в наши дни достаточно хороши. Владельцам было бы очень легко использовать свои смартфоны годами, не чувствуя, что они многое потеряли, когда речь идёт о последних моделях.
Но производитель iPhone борется с этим, делая именно то, о чем говорил в своё время Джобс: показать потребителю то, о чём он не знал, но теперь просто обязан иметь. И это хорошо видно на примере с iPhone 13.
Мы не просили режим фокусировки, ночной режим, макросъемку и портретное боке. Но как только у нас появляются эти функции, мы начинаем, очень медленно, использовать их, а затем требуем их появления везде.
Что делает iPhone и, возможно, Apple особенными, так это то, что они, кажется, предоставляют такие вещи, о которых никто не просит, но которые потом все хотят.
Ещё по теме: