Впервые за всю историю рынка умных часов глобальные поставки устройств снизились на 7% в 2024 году, что стало первым годовым спадом для этой категории носимых устройств. Apple, несмотря на сохранение лидерства, поставила на 19% меньше устройств, чем годом ранее.
По словам старшего аналитика Counterpoint Research Аншики Джайн, причины спада продаж Apple Watch связаны с несколькими факторами. В десятый год на рынке Apple представила минимальные обновления в линейке, фактически, всех смарт-часов. Кроме того, предполагается, что отказ от выпуска Ultra 3 был вызван ценовыми соображениями; а новая версия Apple Watch SE появится позже в этом году.
Ещё одним фактором, повлиявшим на снижение поставок умных часов в 2024 году, стали патентные споры. На этой неделе Apple одержала победу в апелляционном суде в споре с производителем медицинских устройств AliveCor, что, однако, не смогло компенсировать общее замедление рынка.
Доля рынка и лидеры отрасли
Несмотря на спад, Apple сохранила лидерство, захватив 22% мирового рынка смарт-часов. На втором месте оказалась Huawei с 13%, за ней следует Samsung с 9%. Xiaomi заняла четвёртое место с 8%, а Imoo, специализирующаяся на детских умных часах, получила 6% рынка. Остальные производители разделили между собой оставшиеся 42%.

Умные часы продолжают набирать популярность в разных регионах мира. Китай стал крупнейшим рынком, где было продана одна четверть всех моделей, немного опередив Индию с её в 23% долей. Северная Америка заняла третье место с 22%, а Европа — четвёртое с 15%.
Рост сегмента детских умных часов
Аналитик Балбир Сингх отметил, что единственным сегментом, который показал рост в прошлом году, стали умные часы для детей. Родители всё чаще покупают такие устройства из-за беспокойства за их безопасность. Устройства, подобные тем, что производит Imoo, позволяют отслеживать местоположение ребенка в режиме реального времени.
Успех детских умных часов побудил другие бренды, включая Fitbit, boAt и Noise, расширить свои линейки устройств за счёт моделей для детей.
Итог
Первый спад на рынке умных часов стал сигналом того, что производителям нужно уделять больше внимания инновациям и адаптации к потребностям пользователей. Для Apple, которая долгое время доминировала в этой категории, это особенно важно. Отсутствие значительных обновлений и высокие цены могут оттолкнуть покупателей, особенно на фоне растущей конкуренции.
Ещё по теме: