Только когда постоянный клиент позвонил и спросил, почему он закрыл свой ресторан, Крис Пайатт узнал, что его небольшой бизнес был внесён в список «навсегда закрытых» объектов на Apple Maps, оставив его с проблемой, требующей больших затрат.

«Мы заметили внезапное и резкое изменение в поведении клиентов в конце ноября и весь декабрь. Мы отметили значительный спад [выручки], примерно на $12 000».

Крис Пайатт говорит, что ошибка в картографическом сервисе Apple обошлась его бизнесу в тысячи долларов.

Крис и Пум Пайатт возле своего тайского ресторана Pum's Kitchen

Он и его жена управляют тайским рестораном Pum's Kitchen на Саншайн-Кост в Квинсленде уже почти десять лет. А так как ни у кого из них нет продукции Apple, обнаружить и исправить ошибку оказалось проблематично.

«На телефоне я использую систему Android, а дома – систему Microsoft, поэтому я не вижу ничего, что есть в системе Apple», – рассказал владелец заведения.

Пайатт позвонил в техническую поддержку компании и поговорил с представителем клиентской службы. По его словам, сотрудники компании сказали, что не могут ему помочь, поскольку он не является клиентом Apple. Ему посоветовали оставить отзыв на сайте, в ответ на который он получил ответ в виде автоматического сообщения.

По словам представителей Apple, люди могут использовать любой веб-браузер, чтобы рассказать о своём бизнесе и обновить о нём информацию.

Интерьер Pum's Kitchen

Пайатт рассказал, что пытался сделать это с помощью браузера Microsoft Edge, но не смог. А в Google Chrome получилось внести изменения, но спустя несколько дней они так и не были обновлены на картах.

На прошлой неделе телеканал ABC обратился к компании Apple за комментариями. Часы работы ресторана были исправлены через два часа, но осталась другая проблема.

«[теперь] на карте неправильно расположена булавка», – говорит Пайатт. Мы потеряли одного клиента [на этой неделе], потому что он позвонил нам, для уточнения местоположения, а потом заявил, что пользуется Apple Maps, и не появился».

«Я лично поставил точку на их карте, но она не была обновлена и направляет людей туда, где у нас никогда не было ресторана».

Эксперт по технологиям Эрика Мили из Университета Саншайн-Кост говорит, что на форумах Apple, а также на порталах Reddit и Quora есть сотни сообщений от владельцев бизнеса, столкнувшихся с подобными проблемами.

«Очень много сообщений о том, что указаны неверно часы работы заведения, местоположение не соответствует действительности, написан не верный номер телефона», – сказала она. «Проблема в том, что я не смогла найти никакой информации о том, как они формируют информацию для Apple Maps».

Пайатт говорит, что ему сложно работать с интернетом, поэтому считает, что Apple должна была сама проверить информацию, прежде чем указывать его бизнес как закрытый.

Когда Apple устранит остальные ошибки, и сделает ли это без очередного напоминания, неизвестно.


Ещё по теме: