Специалисты австралийской некоммерческой организации Cracked Labs провели исследование, по результатам которого назвали современные офисы аналогом веб-браузеров, наполненных различными технологиями слежения.
В своём новом отчёте [PDF] австралийские эксперты заявляют, что по мере того, как офисные здания и другие корпоративные объекты всё больше цифровизуются и становятся настоящей сетевой средой, работодатели всё активнее используют данные, собираемые с помощью цифровой инфраструктуры и датчиков, для различных целей. При этом, в большинстве случаев, такие данные представляют собой персональную информацию сотрудников, а также сведения об их перемещениях и поведении.
В отчёте утверждается, что компания Cisco применяет точки доступа Wi-Fi и другие свои беспроводные сетевые устройства, чтобы следить за местоположением сотрудников, клиентов, их гаджетов и иных объектов. Представители компании Cisco подчёркивают, что это необходимо для получения аналитических данных о перемещении людей и предметов в физическом пространстве, а также для понимания поведения и местонахождения сотрудников, посетителей, различных активов и датчиков.
Облачные системы компании позволяют осуществлять поведенческое профилирование на основе информации о местоположении сотрудников и других людей. В том числе такие системы категорируют людей по различным типам, например: «посетитель магазина», «VIP-клиент», «возвращающийся гость» и т .п.
Эксперты отмечают, что в последние несколько лет в Соединённых Штатах и европейских странах применение технологий отслеживания сотрудников на рабочих местах вызывает растущую обеспокоенность среди профсоюзов. В частности, в начале 2024 года Бенджамин Вайсман, представитель Федеральной торговой комиссии США, подчеркнул, что с каждым годом организации различных сфер деятельности собирают всё больше конфиденциальных данных о своих сотрудниках. Среди таких данных — статистическая информация об их активности, число отправленных сообщений, данные о частоте и длительности встреч.
Вольфи Кристал, автор исследования, проведённого австралийской некоммерческой организацией, заявил, что поведенческие данные, собираемые компаниями для управления сетевой инфраструктурой или системами видеонаблюдения, не должны использоваться в других целях. По его словам, повсеместный цифровой мониторинг, профилирование и создание цифровых профилей сотрудников не имеют ничего общего с конфиденциальностью, достоинством, автономией и доверием работодателя к своим работникам.
Ещё по теме:
- Комиссия США начала расследование против Microsoft на предмет нарушения антимонопольного законодательства
- Илон Маск намерен создать собственную игровую студию
- Кроссовки из эмодзи: дизайнер превратил нарисованную обувь в реальный продукт