Автономные грузовики выехали на трассы Техаса

Компания Aurora первой запустила беспилотные фуры между Далласом и Хьюстоном

2 мин.
Автономные грузовики выехали на трассы Техаса

На автомагистрали I-45 в Техасе начали курсировать первые полностью автономные грузовики без водителей за рулём. Компания Aurora Innovation из Питтсбурга стала пионером в этом направлении, запустив беспилотные перевозки между Далласом и Хьюстоном — одним из самых оживлённых 200-мильных участков штата.

По данным Axios, на начальном этапе будет задействован один автономный тягач, но компания планирует постепенно наращивать количество машин. Это один из первых случаев, когда беспилотные фуры выходят на реальные дороги общего пользования, а не остаются в рамках испытательных полигонов.

Техас считается идеальной площадкой для таких экспериментов благодаря длинным транспортным коридорам, лояльным регуляторным условиям и стабильным погодным условиям. По прогнозам, к 2026 году сразу несколько компаний выведут в штат свои автономные грузовики, но именно Aurora делает первые шаги. Конкурирующая Kodiak Robotics уже провела 750 часов тестов, но пока лишь на закрытых трассах в Западном Техасе.

Индустрия автоперевозок давно испытывает давление: нехватка водителей, высокая текучка кадров и рост издержек ставят под угрозу бесперебойность поставок. На фоне этого беспилотные фуры стали рассматриваться как решение, позволяющее экономить до 42% на операционных расходах — по оценке McKinsey.

Однако не все рады переменам. Водительские профсоюзы выражают опасения по поводу безопасности: пока на федеральном уровне не приняты единые стандарты для автономных грузовиков, а требования к живым водителям остаются строже. Водители также опасаются массового вытеснения с рынка.

Несмотря на критику, автономные технологии набирают обороты. К 2035 году, по прогнозам McKinsey, около 13% всех большегрузов в США будут полностью беспилотными. В гонке за рынок участвуют и гиганты отрасли: Volvo уже готовит к выпуску тягачи VNL Autonomous с технологиями Aurora, а Daimler через свою дочернюю Torc Robotics испытывает беспилотные Freightliner Cascadia и планирует коммерческий запуск в 2027 году.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube