Банки хотят обязать мессенджеры мгновенно прерывать подозрительные звонки и чаты при выявлении признаков мошенничества

Параметры определения подобных угроз будет устанавливать правительство

1 мин.
Банки хотят обязать мессенджеры мгновенно прерывать подозрительные звонки и чаты при выявлении признаков мошенничества

Финансовые учреждения России предложили жёстко ограничить коммуникации в мессенджерах при малейших сигналах об интернет-мошенничестве. Национальный совет финансового рынка (НСФР), куда входят крупные банки, направил в Госдуму инициативу о внедрении нейросетевых антифрод-систем в онлайн-сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями.

Согласно проекту поправок, любые платформы, подпадающие под статус организаторов распространения информации в интернете (мессенджеры, соцсети, почтовые сервисы и другие) должны будут не только отслеживать диалоги в режиме реального времени, но и немедленно прерывать вызов или беседу при обнаружении признаков мошенничества. Как отмечается в документе, параметры определения подобных угроз будет устанавливать правительство, а сами системы обязаны передавать сведения о подозрительной активности операторам связи.

Копия инициативы оказалась в распоряжении издания РБК. Представитель НСФР подтвердил подлинность обращения. В ответ комитет Госдумы по финансовому рынку уже направил предложения в профильные ведомства — Минцифры, ФСБ, МВД и Генпрокуратуру.

Также в предложениях содержится требование к платформам по умолчанию отключать все входящие вызовы от номеров, не записанных в книге контактов абонента. Единственное исключение — если пользователь сам разрешит принимать подобные звонки.

Это продолжает линию уже принятых ранее решений. Например, во втором пакете мер борьбы с кибермошенничеством уже закреплена блокировка звонков с зарубежных номеров, если пользователь специально не отменил это ограничение.

Дополнительно НСФР требует связать аккаунты в мессенджерах с актуальным статусом телефонного номера. Если оператор заблокировал SIM-карту из-за подтверждённого мошенничества или другой причины, которую определит правительство, связанный с этим номером аккаунт также подлежит блокировке.

Соответствующий запрос должен быть направлен Роскомнадзором, а платформа — выполнить его не позднее 24 часов с момента получения. Блокировка, по документу, должна длиться минимум 60 суток. Разблокировка возможна только по установленным государством правилам.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube