Беспилотные автомобили Waymo показывают невероятно высокий уровень безопасности. Исследование, проведённое швейцарской страховой компанией Swiss Re, показало, что риск аварий у этих беспилотников в 12,5 раза ниже, чем у машин, находящихся под управлением среднестатистического человека. Аналитики уверены, что эти данные могут серьёзно изменить представление о будущем автономного транспорта.
Эксперты Swiss Re изучили работу беспилотных автомобилей Waymo, проанализировав [PDF] их движение на дистанции более 40 млн километров. На этом колоссальном пробеге было зафиксировано лишь 9 случаев повреждения чужого имущества и 2 аварии, в которых были люди получили травмы.
На том же пройденном расстоянии водители-люди становились виновниками примерно в 78 ДТП с материальным ущербом и 26 происшествий, повлёкших травмы.
Компания Waymo добилась таких показателей благодаря комбинации самых современных технологий:
- LIDAR;
- продвинутых систем машинного зрения;
- строгих протоколов безопасности.
В компании, которая финансируется корпорацией Alphabet, ставят приоритет не на скорость вывода технологий на рынок, а на их надёжность. Такой подход даёт впечатляющие результаты, в особенности на фоне конкурентов. У Waymo также большие планы по запуску беспилотных авто Robovan и Robocab.
Компания Swiss Re отдельно сравнила показатели Waymo с результатами беспилотных авто других участников рынка. В частности, в Tesla заявляют, что её система полного автономного управления (FSD) в ближайшие три месяца будет соответствовать уровню человеческого вождения. Но пока технологии помощи водителю от Tesla если и остаются в центре внимания, то далеко не всегда с положительной стороны.
Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) обнародовало не самую позитивную статистику, в соответствии с которой системы помощи водителю Tesla связаны с сотнями аварий, среди которых 13 оказались смертельными.
В результате этих происшествий погибли 14 человек, ещё 49 получили ранения. Причём речь идёт только о случаях, которые официально расследуются.
В отличие от беспилотников Waymo, компания Tesla выпускает автомобили, которыми управляют автовладельцы. Человеческий фактор играет немалую роль — невнимательность, излишняя самоуверенность или пренебрежение правилами нередко приводят к трагическим последствиям. Но даже это не может оправдать уровень инцидентов, связанных с автопилотом.
Как отмечают эксперты, разница в стратегии двух компаний очевидна. Waymo сделала ставку на методичный и осторожный путь, доводя технологии до высокой степени надёжности перед запуском на дороги. Вложив серьёзные ресурсы в тестирование, компания добилась минимального числа аварий и доказала, что автономные такси способны обеспечивать безопасность на уровне, превосходящем практику обычного управления авто человеком.
Компания Tesla, напротив, выбрала более рискованный подход, фактически сделав своих клиентов тестировщиками. Производитель предоставила бета-версию программного обеспечения широкой аудитории, надеясь, что со временем оно станет достаточно качественным. Но текущая статистика аварийности свидетельствует, что этот метод имеет серьёзные изъяны.
Ещё по теме:
- Продавцы устройств Anom признались, что сотрудничали с ФБР и распространяли бэкдор
- Плейлист «Мой год: 2025» стал доступен в Apple Music
- ИИ-модели DeepSeek уязвимы для джеилбрейка