Blender разрабатывает полноценное приложение для iPad

Нативная версия популярного 3D-редактора выйдет, но неизвестно когда

1 мин.
Blender разрабатывает полноценное приложение для iPad

Команда Blender официально подтвердила, что работает над полноценной версией своего 3D-пакета для iPad. Приложение разрабатывается с прицелом на художников и дизайнеров, которые используют планшеты с сенсорным управлением — особенно iPad Pro с Apple Pencil.

На сайте разработчиков опубликованы первые детали проекта. Начальная версия приложения будет сосредоточена на инструментах лепки (sculpting) и базовом управлении объектами. В будущем команда планирует добавить функции Grease Pencil и сторибординга.

Интерфейс адаптируют под экран планшета: одна рабочая панель, всплывающие элементы управления и контекстные меню. Стандартные меню будут свёрнуты, а привычный верхний бар Tool Settings заменят плавающие панели, заточенные под управление стилусом.

Команда обещает, что это будет не просто порт десктопной версии, а полностью нативное приложение для сенсорных устройств, с поддержкой мультитача, AirDrop, iCloud и новыми механизмами ввода. Кроме iPad, Blender также рассматривает выпуск версии для устройств вроде Microsoft Surface, Huawei MatePad и Wacom MovinkPad.

Первые живые демонстрации запланированы на конференции SIGGRAPH 2025 в Ванкувере. Также в конце 2025 года планируются воркшопы в штаб-квартире Blender и на конференции Blender Conference. Разработчиков с опытом создания интерфейсов для iOS и планшетов приглашают присоединиться к проекту.

Пока что конкретных сроков релиза не объявлено — разработка находится на ранней стадии.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN