Предложение запретить федеральным чиновникам пользоваться китайским приложением TikTok на государственных устройствах, похоже, готово стать законом, угрожая нанести удар по репутации компании и отпугнуть рекламодателей, даже если это не затронет большого количества пользователей, говорят эксперты.

Американские законодатели включили это предложение в ключевой законопроект, практически гарантируя его принятие на этой неделе после того, как Сенат проголосовал за одобрение аналогичной меры.

Этот шаг является последней попыткой США наложить ограничения на популярную социальную медиа-платформу, которая стала предметом целого ряда недавних запретов на уровне штатов и длительного расследования в сфере национальной безопасности США в связи с опасениями, что приложение может использоваться китайским правительством для шпионажа за американцами.

Хотя новый федеральный запрет, как ожидается, не нанесёт существенного ущерба 130 миллионам американских пользователей TikTok, эксперты, с которыми консультировалось агентство Reuters, заявили, что эта мера может нанести ущерб репутации компании, что, в свою очередь, может отпугнуть ценных рекламодателей.

«Именно в этом заключается огромный риск для TikTok: репутационный (удар) по бренду может повлиять на общую прибыль от монетизации, которую они могут получить», – сказала Юнис Шин, партнёр компании Prophet, специализирующейся на стратегиях брендов.

В заявлении социальной сети говорится, что компания «разочарована тем, что Конгресс решил запретить TikTok на правительственных устройствах — политический жест, который ничего не сделает для продвижения интересов национальной безопасности».

Многие федеральные агентства, включая Белый дом и департаменты обороны, внутренней безопасности и государственной безопасности, уже запретили TikTok на устройствах, принадлежащих правительству.

Около 19 из 50 американских штатов уже хотя бы частично заблокировали доступ к TikTok на государственных компьютерах. Большинство ограничений было введено в течение последних двух недель.


TikTok ban for U.S. government phones advances, threatening its ad revenue, experts say
A proposal to bar federal employees from using Chinese app TikTok on government devices appeared set to become law, threatening to deal a blow to the company’s reputation and scare off advertisers even if it will not affect many users, experts said.

Ещё по теме: