Apple готовится к запуску новой линейки iPhone 16, однако новое исследование показывает, что современные пользователи теряют интерес к новым функциям как к главной причине для покупки новых моделей. В течение многих лет компания восхищала своих клиентов революционными нововведениями, такими как Retina-дисплей и Face ID, что подстёгивало массовые обновления смартфонов. Но, как свидетельствуют последние данные Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), нынешняя ситуация заметно изменилась.
Когда у покупателей новых моделей iPhone спросили, почему они решили приобрести новый смартфон, большинство — около 75% — назвали причинами устаревание старого устройства или необходимость заменить потерянное, сломанное или украденное. Эти пользователи не гнались за новейшими технологиями, как это было раньше. Для них важнее было восстановить привычную работоспособность своих гаджетов.
Замедление работы старого телефона, проблемы с батареей и другие технические неисправности оказались основными факторами, заставившими пользователей задуматься об обновлении. Только около 18% опрошенных признались, что новые функции стали для них основным стимулом для апдейта. Этих энтузиастов можно назвать ранними последователями технологических новинок — они, скорее всего, первыми встанут в очередь за iPhone 16, когда тот поступит в продажу в конце сентября.
Тем не менее, несмотря на то что основной причиной для обновления является износ старого устройства, многие пользователи всё же обращают внимание на новые функции. Так, обладатели устаревших моделей могут дождаться выхода последней версии iPhone, даже если основная мотивация для покупки заключается в выходе из строя старого смартфона.
Несмотря на то, что новые возможности больше не становятся главной причиной для смены устройства, они по-прежнему играют роль в принятии решений.
«Нет нужды говорить, что, как и всегда, мы увидим наплыв покупателей за новой линейкой iPhone», – размышляют в CIRP. «Однако число тех, кого привлекут обновлённые функции, может оказаться в меньшинстве».
Однако слухи о возможном повышении цен на новую линейку iPhone 16 могут повлиять на объём продаж и стать фактором, сдерживающим покупательскую активность.
Ещё по теме: