С новым партнёрством немецкая Bragi позволит сторонним производителям наушников и прочих аудиоустройств интегрировать ассистента на базе GPT, доступного по нажатию кнопки или через ключевую фразу.
С 2019 года, когда Bragi сменила фокус с выпуска наушников на лицензирование технологий, компания сотрудничает с брендами вроде Bose, помогая сторонним производителям создавать устройства с возможностями, сопоставимыми с лидерами рынка и конкурентами.
Сегодня Bragi анонсировала ChatAI — приложение, разработанное в партнёрстве с OpenAI, которое позволит производителям наушников предлагать ассистента на базе GPT-4.1. Генеративный ИИ-ассистент даст пользователям возможность делать заметки, отвечать на вопросы и получать информацию на ходу.
По словам представителей Bragi, чтобы снизить риск случайной обработки посторонней речи вокруг пользователя, ChatAI обучается распознавать, кто именно говорит в данный момент времени. Также компания работает с Apple над сертификацией MFi, что позволит задействовать фоновую коммуникацию и сделает опыт на iOS более бесшовным.

Чтобы взаимодействие было максимально эффективным, после активации ассистента в наушниках локальная мультимодальная модель в приложении ChatAI обрабатывает запрос и форматирует его «под выгрузку» в OpenAI. Модель GPT-4.1 генерирует ответ, который ассистент зачитывает в наушниках.
Приватность и кастомизация для брендов
С точки зрения приватности в Bragi утверждают, что её серверы не получают пользовательских данных, а локальные данные в приложении не сохраняются после отправки запроса в OpenAI.
Bragi также заявляет, что новая система позволит партнёрам создавать на базе ChatAI брендированные сценарии и даже «агентные» функции — например, обучение на пользовательских привычках и проактивную подстройку эквалайзера под контекст и личные предпочтения.
На старте ChatAI будет поддерживать английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки; позже список планируют расширить.
Как ИИ-функции используют в разных странах
Говоря о языках, Bragi отмечает, что в разных регионах ИИ-возможности применяют по-разному. В Китае, к примеру, пользователи активнее полагаются на перевод: часто используют такие инструменты как «второй слой» интерпретации на встречах. В других частях света сценарии более разнотипны.
Что до интереса к наушникам с ИИ, Bragi поделилась результатами опроса: 89% потребителей готовы платить в среднем на $25 больше за такие модели, что поднимает среднюю цену наушников до диапазона $135–$160.
Представители Bragi рассказали, что приложение ChatAI станет доступно летом, но объявлять о внедрении системы в конкретные устройства будут сами бренды.
Ещё по теме:
- Gemini CLI уличили в возможности запуска скрытых команд и утечки данных с компьютеров разработчиков
- Domino’s запускает робопса Boston Dynamics для доставки пиццы и отпугивания чаек на пляжах
- Pony.ai первой в Китае запустила круглосуточные беспилотные такси в трёх мегаполисах