Основательница маркетингового отдела Valve Моника Харрингтон рассказала, как обычный разговор с её 19-летним племянником повлиял на будущее цифровой дистрибуции игр. Во время своего выступления на GDC она поделилась воспоминаниями о начале 2000-х, когда компания только начинала выстраивать инфраструктуру Steam.
Однажды Харрингтон подарила своему племяннику $500 на школьные нужды. В ответ он радостно сообщил, что потратит деньги на CD-привод — чтобы «делиться» играми с друзьями. Для него это было обычным делом, а вот для Моники — звоночком. Она поняла, что новая волна игроков не видит ничего плохого в копировании игр, и это может подорвать весь бизнес Valve. Её племянник не думал о компаниях или авторском праве — он просто хотел «жечь болванки» и играть.
Этот разговор стал одной из причин, по которой в Valve решили, что все игры в Steam должны проходить обязательную онлайн-аутентификацию. Компания уже сталкивалась с проблемами пиратства после выхода Half-Life: многие жаловались на «неработающую» игру, но как выяснилось, большинство этих копий были пиратскими. Тогда была внедрена система активации через CD-ключи, но этого оказалось недостаточно.
Харрингтон вспоминает, что её муж и по совместительству сооснователь Valve Майк Харрингтон не разделял её тревоги в полной мере, но признаёт, что она «была очень взволнована и вела об этом разговоры со всеми». В конечном итоге идея онлайн-проверки игр легла в основу платформы Steam и превратилась в стандарт цифровой дистрибуции.
Сегодня DRM в Steam воспринимается как компромисс по сравнению с более жёсткими методами вроде Denuvo. Но тогда это решение стало настоящей вехой: оно помогло защитить бизнес Valve и задать тон всей индустрии.
А всё началось с обычного школьника, мечтающего раздавать диски друзьям.
Ещё по теме:
- Napster снова в деле: сервис продали за $207 млн и готовят к перезапуску
- Apple вложит $4 млн в развитие китайских разработчиков
- «Яндекс Go» запускает оплату проезда в общественном транспорте