Согласно новому отчёту аналитической платформы Appfigures, мобильное приложение ChatGPT продолжает уверенно доминировать среди ИИ-ассистентов не только по числу загрузок, но и по доходности. С момента запуска в мае 2023 года приложение принесло OpenAI $2 млрд в виде потребительских расходов на iOS и Android. Только за 2025 год рост составил 673% по сравнению с прошлым годом.
По данным Appfigures, в 2025 году ChatGPT уже загрузили 318 миллионов раз — это в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года. Лидером по числу установок за всё время стала Индия — на неё приходится 13,7% всех загрузок. Следом идёт США с 10,3%. Однако по доходам от пользователей картина иная: почти 40% всей выручки ChatGPT приходится именно на США. Средняя сумма трат одного американского пользователя — $10. Германия на втором месте с заметно меньшим показателем — 5,3%.
Средний доход с одной установки по миру у ChatGPT составляет $2,91. Для сравнения: у Claude этот показатель — $2,55, у Grok — $0,75, у Copilot — $0,27.

Аналитики считают, что относительно низкие показатели Grok объясняются его поздним выходом на мобильных платформах: хотя xAI запустила бота ещё в ноябре 2023 года, самостоятельное iOS-приложение появилось только в январе 2025 года, а Android-версия — лишь в марте.
Эти данные появились спустя несколько дней после обвинений Илона Маска в адрес Apple. Он заявил, что компания якобы несправедливо продвигает OpenAI и делает невозможным для других чат-ботов подняться в чартах App Store. Однако реальность демонстрирует куда более глубокое преимущество ChatGPT. Только в 2025 году он заработал $1,35 млрд с мобильных платформ — в 53 раза больше, чем Grok, находящийся на втором месте с $25,6 млн.
Ещё по теме:
- Учёные протестировали 6 способов оздоровления соцсетей, но ни один не сработал
- «Мы станем историей»: Хинтон и Лекун призвали «вшивать материнский инстинкт» в ИИ
- ИИ-бот от Meta* пригласил 76-летнего мужчину на свидание. Домой он больше не вернулся