Чип M1 Ultra решает проблему нескольких графических процессоров, от которой страдают AMD и Nvidia

Неужели Apple победила Nvidia и её SLI?

Чип M1 Ultra решает проблему нескольких графических процессоров, от которой страдают AMD и Nvidia
4 мин.

Похоже, что Apple, возможно, решила проблему с несколькими графическими процессорами, которая мучила AMD и Nvidia в течение многих лет, благодаря интерфейсу UltraFusion, который она представила ранее на этой неделе. Он позволяет объединить два чипа M1 Max в один чип M1 Ultra.

Когда Apple анонсировала M1 Max в прошлом году, она довольно хитроумно не раскрыла, что у нового чипа есть секрет. Этот секрет был раскрыт в начале недели на мартовском мероприятии компании, где та сообщила, что может объединить два чипа M1 Max, превратив их в M1 Ultra с удвоенной мощностью, включая вдвое больше ядер GPU.

Конечно, Apple – не первая компания, которая использует мощь двух графических процессоров. На протяжении многих лет видеокарты Nvidia поддерживали SLI (Scalable Link Interface) – высокоскоростное соединение, которое позволяло подключать несколько графических процессоров одновременно для повышения производительности. У AMD была аналогичная технология CrossFire, которая делала то же самое.

Решение проблем

Проблема SLI и CrossFire заключалась в том, что они недостаточно хорошо умножали мощность компьютера на количество установленных графических процессоров. Так, если у вас два графических процессора Nvidia в SLI, вы не получите вдвое большую производительность.

Лучшим сценарием было бы улучшение на 90%, но во многих случаях производительность подрастала не более чем на 50%. При этом прирост становился всё меньше, чем больше GPU вы добавляли. Для многих людей окупаемость инвестиций просто не оправдывала себя, особенно если вы платили за три GPU, а получали вместо этого мощность примерно двух с половиной.

И SLI, и CrossFire также добавляли нагрузку на ПК, особенно на CPU, что сказывалось на производительности. Кроме того, увеличивалось энергопотребление, а значит, эксплуатационные расходы и охлаждение, а также количество места в корпусе ПК и материнской плате, необходимое для размещения нескольких графических процессоров.

Наконец, была также проблема с приложениями и особенно играми, которые плохо поддерживали или вообще не поддерживали SLI и CrossFire. В некоторых случаях игра использовала только один GPU, независимо от того, сколько их было установлено.

Поэтому неудивительно, что CrossFire и SLI оказались крайне нишевыми решениями, а AMD или Nvidia уже и не говорят о них. На самом деле, Nvidia практически отказалась от SLI несколько лет назад в пользу NVLink для своих карт RTX. Однако цена и тот факт, что достаточно сложно купить один графический процессор Nvidia, не говоря уже о нескольких, привели к тому, что эта технология так и осталась непопулярной.

Однако в M1 Ultra компания Apple, похоже, решила многие из этих проблем. Для начала, соединение UltraFusion было разработано для обеспечения чрезвычайно низкой задержки (по сути, это задержка при передаче данных, и чем меньше, тем лучше) между двумя чипами M1 Max - с пропускной способностью 2,5 ТБ/с. Это невероятно быстро, и гораздо выше, чем когда-либо предлагали SLI или CrossFire.

Скорость UltraFusion даёт множество преимуществ, самое очевидное из которых – производительность, поэтому Apple уверенно заявляет, что M1 Ultra будет вдвое производительнее M1 Max.

Превратив два чипа M1 Max в один чип M1 Ultra, компания Apple также избежала накладок в производительности, с которыми обычно сталкиваются установки с несколькими графическими процессорами. Несмотря на то, что M1 Ultra является самым большим чипом, который когда-либо производила Apple, он всё же меньше, чем физические дискретные видеокарты, что позволяет использовать его в компактном Mac Studio, который также был анонсирован на мероприятии во вторник.

Это, конечно, смелое заявление, но в наши дни растущих цен на электроэнергию, эффективность компонентов будет важным фактором. По слухам, следующее поколение графических процессоров Nvidia, таких как RTX 4080, будет ещё более энергозатратным, что может сделать решение Apple гораздо более привлекательным.

Наконец, подход компании, похоже, принесёт дивиденды и в отношении поддержки программного обеспечения. Приложения будут воспринимать M1 Ultra как единый чип, что предполагает отсутствие необходимости в дополнительном программировании – поддержка ПО будет осуществляться «из коробки», позволяя приложениям использовать преимущества дополнительной мощности. Это ключевое отличие, которое может оказаться решающим фактором.

Кстати говоря, несмотря на то, что компьютеры Mac традиционно не считаются игровыми устройствами, сами игры также должны воспринимать M1 Ultra как единый чип, что позволит им использовать дополнительную мощность. Учитывая, что M1 Ultra превосходит RTX 3090, возможно, Apple только что создала фантастический игровой GPU?

Придётся подождать, чтобы самим проверить заявления компании, но они, безусловно, звучат многообещающе. Победа Apple также может подтолкнуть Nvidia и AMD к переоценке своих технологий с несколькими GPU, что может привести ко всё более впечатляющей производительности как в играх, так и в профессиональном использовании. Осталось дождаться.


Apple M1 Ultra solves a multi-GPU problem that’s been plaguing AMD and Nvidia
Has Apple just beaten Nvidia at its own SLI game with the M1 Ultra?

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube