Поставки китайских смартфонов в Россию сократились в два раза

Китайские бренды занимают около 60% рынка РФ

1 мин.
Поставки китайских смартфонов в Россию сократились в два раза

Сокращение поставок, осуществляемое компаниями Huawei и Xiaomi, показывает, что усилия председателя КНР Си Цзиньпина и его коллеги Владимира Путина по налаживанию тесных личных отношений не защищают китайские компании от экономических последствий.

Санкции также затрудняют для китайских компаний использование перспектив, возникших в результате оттока западных компаний из России.

Поставки ведущих китайских производителей смартфонов Xiaomi, Oppo и Huawei упали как минимум вдове с конца февраля, сообщили люди, знакомые с вопросом. Китайские бренды занимают около 60% российского рынка смартфонов. Xiaomi и Huawei комментариев не предоставили.

«Открыто объявлять о приостановке продаж на российском рынке, как Apple и Samsung, политически чувствительно», – сказал один из бывших руководителей Xiaomi. «Но с точки зрения бизнеса, имеет смысл стоять в стороне и наблюдать, что будет дальше».

Китайские заводы, производящие всё, от смартфонов до кондиционеров, в последние годы рассчитывали на Россию в обеспечении своего роста за рубежом, прочно закрепившись в стране. В прошлом году объём двусторонней торговли достиг рекордного уровня в $146 млрд. На Китай приходится около 14% российского импорта, включая почти все электронные товары.


Subscribe to read | Financial Times
News, analysis and comment from the Financial Times, the worldʼs leading global business publication

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube