24 апреля на Netflix вышел боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению», с обзором на который вы можете ознакомиться на нашем сайте. К картине Сэма Харгрейва было приковано всё внимание зрителей, тем более там есть на что посмотреть. Впечатляющая постановка от главного координатора трюков четвёртых «Мстителей» наделала много шуму, поэтому мало кто заметил, что всего за день до этого состоялся релиз шоу от не менее именитого автора.

Выпущенный телеканалом Sky Atlantic сериал «Банды Лондона» совсем не теряется на фоне очередного хита Netflix. Режиссёру Гарету Эвансу, в своё время снявшему дилогию «Рейд», удалось показать на экранах телевизоров боевые сцены и трюки мирового уровня. Ранее подобное можно было увидеть только в кино.

Однако, если фильм Харгрэйва мог похвастаться внушительным бюджетом, то сериал Эванса связан серьёзными ограничениями. Ниже мы постараемся понять, чем хороши «Банды Лондона», и почему их стоит посмотреть.


Создатели

Валиец Гарет Эванс получил мировую известность благодаря паре индонезийских фильмов, экшен в которых был на голову выше всего, что предлагал тогда Голливуд. К сожалению, финансовый провал второй части поставил крест на триквеле, поэтому Эванс решил снять совсем другое кино.

Следующей картиной режиссёра стал хоррор «Апостол», где Эванс также выступил сценаристом. Фильм рассказывал историю похищения сектантами Дженнифер Ричардсон, которую старается вызволить из передряги её брат. Несмотря на хорошие отзывы фильм был напрочь лишён фирменного почерка Эванса, а именно боевых сцен.

Спустя пару лет режиссёр вернулся с новой работой, однако на этот раз сериального формата. При поддержке француза Ксавье Жанса, снявшего «Хитмэна» и «Разделитель», а также ирландца Корина Харди, известного благодаря посредственным хоррорам «Проклятие монахини», «Из тьмы» и другим, Гарет Эванс поставил первый сезон.


Сюжет

Рассказ начинается с убийства подростками Финна Уоллеса. Последний оказывается местным криминальным авторитетом, перед которым отчитывались главари каждой из банд английской столицы. После его смерти наступает анархия, сдержать которую не в силах ни его правая рука Эд Дюмани, ни один из сыновей Шон Уоллес.

Шон тяжело переживает гибель отца, поэтому приказывает поставить на паузу все дела и прекратить бизнес, пока не накажут убийцу. Его не интересуют потери партнёров и их мнение, главное, что они должны сделать — бросить все силы на поиски.

Вопреки завязки главным действующим лицом истории оказывается не Шон. В сюжет неожиданно вмешивается Эллиот, оказавшийся в нужный момент рядом мелкий гангстер. Пока подчинённые Шона действуют исходя из собственных соображений, Эллиот тянет за ниточку и разматывает клубок, состоящий из интриг и предательства. Оказавшись полезным герой старается втереться в доверие Шона и заслужить его расположение.


Персонажи

Несмотря на вроде бы стандартную завязку сериал представляет собой нечто большее, чем простую криминальную драму в духе «Острых козырьков». Помимо упомянутых выше героев «Банды Лондона» наполнены великим множеством второстепенных персонажей.

Семья Уоллесов состоит из матери, ещё одного сына Финна и дочери. Однако, по сути, следить интересно лишь за первой. Мэриэн представляет собой тактический ум группировки, а Билли — наркоман и гей, и тем более беременная Валин, не желающая иметь ничего общего с деятельность семьи, почти никакой роли в истории не играют.

Представители остальных банд также не впечатляют. Турчанка Лале родом из Курдистана, она переехала в Лондон в погоне за убившим её мужа пакистанским авторитетом Азифом. Его сын баллотируется в мэры города и старается не ввязываться в разборки отца.

Лучше всех себя зарекомендовал лидер албанцев Луан, ведущий себя достойно и не выглядящий, как головорез. Он располагает к себе зрителя и производит обманчивое впечатление положительного персонажа.


Боевые сцены

Главное ради чего стоит смотреть «Банды Лондона» — это, конечно, экшен. Несмотря на то, что Эванс лично поставил всего два эпизода из девяти, он создавал боевые сцены ещё в двух и тщательно контролировал работу других режиссёров.

Гарантируем, бесподобная пятая серия, от которой захватывает дух, запомниться вам надолго. В последующие три эпизода Ксавье Женс включил пытки и форменную жестокость — темы, где он так хорош. Остальное действо разбавили скучными диалогами и набором посредственных сцен.

Тем не менее, схватки в сериале вышли чуть ли не лучшими на ТВ. Жаль, что их довольно мало и в большинстве участвует не очень быстрый здоровый чернокожий герой. После «Рейда» скорости совсем не те, зато постановка вытягивает сериал, выдавая на выходе отличный результат.

Отдельно стоит похвалить перестрелки, которые получились очень кровожадными и изобретательными. Осада типичного ирландского жилища, где группа датских наёмников устраивает безостановочную стрельбу со штурмом, длящимися на протяжении 40 минут, заставит уронить на пол челюсть даже пересмотревшего не раз трилогию «Уиков» зрителя.

Сериал «Банды Лондона» изначально подавался в виде творения автора «Рейдов» и жёсткого боевика с многочисленными сценами насилия. В этом он, безусловно, хорош. Однако в остальном данная работа не открывает зрителю ничего нового. Она не рассказывает интересную историю мести или искупления, не изобилует отличной игрой и хорошо проработанными персонажами. «Банды Лондона» — это просто десять часов гангстерских разборок, но ведь это не так плохо, правда?