Подавляющее число рецензиатов называют Code Vein клоном Dark Souls, выполненном в аниме стилистике. Трейлеры, альфа-, бета- и демо версии только укрепляют их слова. Однако из представленной информации неясно каким будет сюжет игры, а он, как выяснилось, рассказывает традиционную японскую историю в мире постапокалипсиса.

Давайте вместе разбираться почему стоит сыграть в боевик с ролевыми элементами, вышедший в первом месяце осени.

1. Интересные герои и закрученный, хоть и тривиальный, сюжет

Начинается игра по стандарту: герой или героиня (в зависимости от того, кого вы создали в редакторе) просыпается в компании прекрасной девушки. Оба ничего не помнят и сразу оказываются в руках местных гопников, заставляющих персонажей работать на себя.

Выясняется, что в этом мире большая часть населения превратилась в вампиров — учёные открыли способ излечить все болезни, но вместе с тем предстоит пить кровь обычных людей. Последних, как мы понимаем, осталось очень мало, как и их крови. Вампиры ищут способ для нахождения новых источников, иначе погибнут. Не получивший достаточного пропитания вампир впадает в необратимое «бешенство» и впоследствии превращается в потерянного — ужасного монстра, жаждущего крови.

2. Арсенал

Разработчики Code Vein не поскупились, наводнив игру самым разнообразным оружием. На выбор предлагаются: одноручные мечи, изящные алебарды, практически неподъёмные молоты и огромные двуручники. Есть даже ружьё, позволяющее выстрелить в противника на дальней дистанции и больно пронзающее оппонента штыком на ближней.

3. Навыки

Развитие персонажа заслуживает отдельной похвалы. Создатели игры не стали связывать пользователей жёсткими рамками, позволив в любой момент переключаться между способностями. Вначале выбор небольшой — стандартный воин, маг и ловкач из ролевых игр хоть и поменяли названия, но не утратили своих свойств. Последние также гибко настраиваются.

Местная мана, получившая обозначение ихор, позволяет запускать огненные шары, а также кастовать ударные комбо. У каждого перка есть собственная шкала прокачки, заполнив которую (необходимо будет убить несколько врагов) станет возможно «надевать» навык на любого персонажа. Таким образом легко можно сделать стреляющего фаерболами воина или орудующего тяжёлым молотом мага.

4. Боевая система

Боёвка представляет собой нанесение ударов различной силы и дальности, ловкое парирование и блокирование, а также кувырки, на которые тратится выносливость. Кажется, что механики полностью копируют таковые из Dark Souls, но это не так. В них нет «точности» проекта FromSoftware. Просчитвать каждую милисекунду здесь вовсе не надо, главное по возможности ставить блок и отвечать комбо.

Code Vein довольно простая игра и враги спокойно простят вам несколько ошибок, при этом сами нарушая правила с лёгкостью. Разработчики компенсируют это зрелищностью поединков — кровь брызжет во все стороны, а скорость доведена до предельно возможной для soulslike-проекта.

5. Стиль

Но самую лакомую часть игры, безусловно, составляет её стиль. Code Vein встречает редактором персонажа, от настроек которого захватывает дух. Никто не уйдёт обиженным и сможет создать вайфу своей мечты. Выбор параметров действительно поражает, а сам редактор пользователи называют полноценной игрой: «Эта игра сложнее Dark Souls. Всё никак не могу одолеть редактор», — пишет один из геймеров.

Многие увлёкшись тратят на создание образа часы. Рецензензиаты отмечают, что редактор предлагает большое количество опций как при создании женского персонажа, так и мужского. При этом также хвалят героев, созданных самими разработчиками.

Что касается монстры и локации, то они у создателей получились довольно занятные: катакомбы наводнили зловещие твари с горящими красными глазами и слизняки, падающие с потолка. Окрестности собора с белыми вычурными мостами заполняют рыцари и великаны. В ледяной локации живут скидывающие в пропасть «ежи», а огненную предстоит пройти не касаясь пола из лавы.

 

[taq_review]