UPD: Антон Горелкин прокомментировал публикацию новости. Блокировать магазины с играми не планируется. Издание «КоммерсантЪ» поняло всё не верно.
Только что вместе с коллегами внесли на рассмотрение Госдумы проект федерального закона, регулирующего видеоигровую индустрию. Правда, накануне какую-то из промежуточных версий документа кто-то внёс в редакцию газеты «КоммерсантЪ», что вылилось в череду громких заголовков вроде «Депутаты хотят запретить Steam».
На самом деле, никакого запрета иностранных игровых сервисов законопроект не содержит, как и никаких невыполнимых требований. Мы хотим, чтобы распространители игр дали их разработчикам возможность предупреждать пользователей об особенностях игрового контента (сцены жестокости, насилия, употребления алкоголя и наркотиков и т.д.). Эксперимент по маркировке, который сейчас проводят некоторые участники российского видеоигрового рынка, полностью соответствует этой парадигме. И, кстати, уже сейчас ничего не мешает разработчикам ставить соответствующие пиктограммы в описание своих продуктов на Steam и GOG.
Вторая деталь, на которой концентрируются критики инициативы, – якобы иностранные платформы не захотят интегрироваться с Госуслугами. Но законопроект дает распространителям игр целых три варианта верификации пользователей, один из которых – при помощи телефонного номера. И, насколько мне известно, все популярные игровые сервисы уже предлагают привязку аккаунта к телефону в целях безопасности.
При этом из виду упускается самое главное. Впервые появляется целый ряд важных законодательных определений: что такое видеоигра, что считать игровым имуществом, кто такие распространители видеоигр. Мы прописываем базовые дефиниции для будущих норм, которые помогут развивать в России эту стратегически важную отрасль, закладываем фундамент системной поддержки российского игропрома.
Обвинять же авторов законопроекта в том, что они не посоветовались с индустрией, тоже не нужно. Будем считать, что внесение этого законопроекта станет приглашением к дискуссии. Готовы разговаривать со всеми пятью отраслевыми организациями (и лучше вместе, на какой-то одной площадке). Уверен, при содействии видеоигрового комьюнити законопроект будет конструктивно доработан.
Группа сенаторов и депутатов разработала и планирует в скором времени внести на рассмотрение Государственной Думы проект закона, обязывающий цифровые площадки информировать пользователей о содержании компьютерных игр. В соответствии с документом издатели также должны будут идентифицировать геймеров с использованием телефонного номера или через авторизацию на портале «Госуслуги».
По словам участников рынка, этот законопроект является избыточным, потому как в России уже был запущен эксперимент по добровольной маркировке видеоигр.
Как рассказывают журналисты издания «Коммерсантъ», группа депутатов и сенаторов, в числе которых члены комитета по информационной политике Антон Горелкин и Антон Немкин, сенаторы Артём Шейкин, Лилия Гумерова и Наталья Кувшинова, подготовили проект федерального закона «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ», который уже в ближайшее время планируется внести на рассмотрение в Госдуму.
Разработанный законопроект предполагает внесение нескольких требований в отношении распространителей (издателей) видеоигр, владельцев сервисов их распространения и обычных пользователей.
В соответствии с документом владельцы цифровых сервисов должны будут предоставить техническую возможность для издателей компьютерных игр информировать пользователей о содержании своего продукта. Например, пользователям видеоигр предлагается сообщать о наличии в продукте «бранных слов», картинок или описаний «жестокости или насилия», алкогольной и никотиновой продукции, элементов, способных вызвать «ужас, панику, страх». Перечень дополнительных категорий, как предполагается, в дальнейшем будет установлен правительством РФ, как заявлено в пояснительной записке к проекту закона.
При этом издатели видеоигр, в соответствии с документом, должны будут обязательно авторизовывать пользователей и выполнять их идентификацию с применением телефонного номера, либо Единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА, портал «Госуслуги») или Единой биометрической системы.
Авторы законопроекта также выступили с предложениями о проведении экспертизы видеоигр, по результатам которой будет определяться наличие или отсутствие в продукте элементов, запрещённых к распространению в Российской Федерации.
По словам сенаторов, разработанный документ направлен на то, чтобы обеспечить регулирование общественных отношений, которые возникают в связи с созданием и распространением видеоигр в Российской Федерации. Также утверждается, что с помощью документа можно будет «установить ограничения для защиты прав и интересов граждан, а также обеспечить информирование пользователей об особенностях содержания видеоигр».
В законопроекте отмечается, что проводить пользовательскую идентификацию должны будут все распространители видеоигр, работающие на российском рынке, вне зависимости от страны регистрации юрлица. Поэтому с высокой долей вероятности мера коснётся и популярных площадок Steam, Epic Games, GOG и других.
Ещё по теме: