Эксперты убеждены, что результаты поиска в Google становятся всё хуже

Особенно это видно по поиску различных товаров

1 мин.
Эксперты убеждены, что результаты поиска в Google становятся всё хуже
Photo by Solen Feyissa / Unsplash

Недавние исследования, проведённые группой специалистов из Университетов Веймара, Лейпцига и Центра масштабирования аналитики данных искусственного интеллекта, наглядно продемонстрировали ухудшение качества поисковых результатов в популярной поисковой системе Google.

По словам специалистов, особенно это заметно в результатах поиска различных товаров. В этом случае на первых позициях поисковых выдач пользователи часто встречают весьма сомнительные и подозрительные сайты низкого качества. Эти ресурсы применяют всевозможные методы нечестной оптимизации и обхода алгоритмов Google, чтобы оказаться на первых местах.

Учёные заявляют, что причина этому кроется в том, что многие веб-ресурсы используют так называемый affiliate-маркетинг. На таких сайтах публикуются обзоры различных товаров со специальными партнёрскими ссылками на официальные сайты ритейлеров. При переходе пользователей по этим ссылкам и последующих покупках в онлайн-магазинах, сайты с обзорами получают комиссию.

Именно из-за affiliate-маркетинга, в значительной степени, наблюдается ухудшение поисковой выдачи в Google. Например, если пользователь вводит в поисковой строке «лучший телефон», то действительно качественные и давно работающие сайты проигрывают «войну» за высокие места в поисковой выдаче тем проектам, которые используют запрещённые способы продвижения ради монетизации контента.

Исследователи отмечают, что Google, а также многие другие популярные поисковики, активно стараются противодействовать этой проблеме. Однако, как говорится в результатах проведённого исследования, пока крупнейшей интернет-корпорации не удалось достичь значимого успеха. Учёные также подчёркивают, что за 2023 год результаты поисковой выдачи Google немного улучшились, но только если сравнивать их с другими поисковиками, такими как Bing и DuckDuckGo.

В пресс-службе корпорации Google заявили, что представленные исследования не способны отразить общее качество результатов поисковой выдачи, поскольку в поисковик поступает миллиарды запросов ежедневно. Кроме того, представитель корпорации заметил, что разработчики Google в 2023 году внедрили множество улучшений для решения указанных проблем.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube