После выхода Epic Games Store на iPhone в странах Евросоюза компания объявила о значительных изменениях в своей политике работы с разработчиками. Epic Games, известная своим давним противостоянием с Apple, теперь сама экспериментирует с комиссионными ставками в своём магазине приложений.
В рамках новой программы «Launch Everywhere with Epic» компания снижает роялти для игр, созданных на движке Unreal Engine, с 5% до 3,5%. Однако это щедрое предложение сопровождается существенным условием: игры должны быть доступны в Epic Games Store в день релиза.
Фактически, разработчики оказываются перед выбором: либо они запускают свой продукт одновременно в Epic Games Store и получают сниженную ставку, либо платят стандартные 5% при выборе других платформ для старта. При этом Epic временно делает исключение для iOS-разработчиков из-за дополнительных сборов, которые Apple взимает в ЕС за использование сторонних магазинов приложений.
Ситуация наглядно демонстрирует, как Epic Games, долгое время критиковавшая Apple за монополистические практики, сама использует схожие стратегии для привлечения разработчиков. Обе компании стремятся наполнить свои платформы качественным контентом, используя финансовые рычаги влияния на создателей игр.
Напомним, что конфликт между Epic Games и Apple начался после того, как разработчик Fortnite отказался платить стандартную комиссию в App Store. В результате популярная игра до сих пор недоступна для пользователей iPhone во всех странах, кроме стран ЕС.
Пока неясно, насколько эффективной окажется новая стратегия Epic Games. Сниженная ставка роялти может привлечь разработчиков, но жёсткое требование эксклюзивности в день релиза может отпугнуть тех, кто стремится к максимально широкому распространению своего продукта.
Эксперты отмечают, что, несмотря на все различия между Apple и Epic Games, обе компании преследуют схожие цели на рынке мобильных приложений. В конечном счёте, успех их магазинов зависит от количества и качества представленных там игр и приложений.
Ещё по теме: