27 сентября 1979 года: за несколько лет до того, как начнется выпуск компьютера Macintosh, Стив Джобс и Джеф Раскин впервые столкнулись из-за различия мнений, каким должно быть устройство. Основатель проекта Macintosh Раскин хотел, чтобы компьютер был доступным для всех и стоил не более $500.
Однако, еще будучи стартапом, Apple использовала высокорентабельный подход к своему бизнесу, стараясь заложить в стоимость своих устройств 400% наценки. Это означало, что компьютер Macintosh по себестоимости должен был выходить не более $125, что было технически невозможно. Раскин предложил достаточно разумную розничную цену в $1500, но Джобс заметил, что не стоит «беспокоиться о цене», а следует «просто указать возможности компьютера».
Почему конфликт относительно цены Macintosh имел значение?
Ответ Джефа Раскина Джобсу в саркастической манере, где он указал, что делать акцент на возможности устройства абсолютная глупость, поскольку следует начинать с доступного ценообразования при достаточном наборе функций, соответствующих технологиям ближайшего будущего, не мог пройти незамеченным.
Раскин и Джобс никогда не могли мирно сосуществовать во времена разработки Mac и Джобсу потребовалось несколько лет, чтобы захватить руководство в проекте. Хотя история говорит нам, что у Джобса был правильный посыл, чтобы использовать новейшие технологии для Mac, но все же следовало учитывать и нюансы ценообразования.
Настойчивое стремление Джобса к созданию наилучшего компьютера, не обращая внимания на цену, привело к нерентабельности NeXT, компании, которую он основал после ухода из Apple. Тем временем подход Раскина, основанный на идее демократизации технологий – это то, что помогло Apple стать известной за эти годы.