17 января 1984 года выходит легендарная реклама Apple «1984», которую показывают в качестве трейлера в кинотеатрах. Apple заказывает в течение нескольких месяцев рекламную акцию у дистрибьютора театральной рекламы ScreenVision, для раскрутки своего нового революционного компьютера Macintosh.
Оригинальный научно-популярный ролик Купертино «1984», на котором представлен борец за свободу, выступающий против Большого Брата, получает столь благоприятную реакцию аудитории, что некоторые владельцы кинотеатров продолжают показывать рекламу, даже после окончания контракта с Apple.
1984 – самая важная реклама Apple
Ошибочным будет утверждение, что рекламный ролик «1984» от Apple был рассчитан на разовое завоевание аудитории. Безусловно, реклама оказалась наиболее запоминающейся во время Суперкубка 1984 года. Но наиболее ранним был показ рекламного ролика в час ночи, в последний день 1983 года в Твин-Фолс, штат Айдахо, чтобы дать ему право на получение рекламных наград в следующем году.
Ридли Скотт, снявший рекламный ролик «1984», был известен по созданию «Чужого» и «Бегущего по лезвию». В рекламном сюжете он представил Apple в качестве повстанцев, борющихся с технократической элитой. Несомненно, он был снят в более мрачном стиле, чем предыдущие рекламные ролики компании, поскольку в новой рекламе Macintosh использовалась антиутопическая эстетика киберпанка.
Несмотря на внутренние разногласия в Apple по поводу данной рекламы, Стив Джобс, в конечном итоге, обеспечил ее показ, что обернулось огромным успехом у зрительской аудитории, но не повлияло на увеличение продаж Mac.