12 июля 2010 года: кульминацией скандала, связанного с iPhone 4, стала публикация серьезного торгового издания Consumer Reports, которое заявило, что из-за проблем с «Antennagate», не может рекомендовать своим читателям новый смартфон Apple для покупки.
Изначально iPhone 4 был отлично воспринят критиками и даже побил рекорд по продажам в первые выходные. Но затем некоторые владельцы телефонов стали замечать пропущенные звонки из-за плохого качества приема антенны. Сбой происходил у пользователей, державших iPhone 4 в левой руке. Получалось, что ладонью они закрывали крошечный зазор антенны телефона.
Причиной скандала, получившего название «Antennagate», стало решение Джони Айва изменить дизайн iPhone, убрав пластиковую антенну внутрь. Тестовое исследование Consumer Reports только усилило скандал, быстро распространившийся в прессе и Интернете.
iPhone: последствия Antennagate
Вначале издание не посчитало Antennagate серьезным препятствием для использования, но, проведя спустя день более расширенное лабораторное тестирование, пришло к выводу, что «из-за этой проблемы не можем рекомендовать iPhone 4».
Массированная критика Antennagate в СМИ вынудила Стива Джобса раньше вернулся с отдыха с семьей на Гавайях и провести пресс-конференцию. Признав честно наличие проблемы, Apple предложила пострадавшим пользователям решение, в виде бесплатных чехлов, и пообещала исправить недостаток в следующей версии iPhone.
Antennagate был далеко не первой ошибкой Apple, с начала управления компанией Джобсом, после его возвращения. Но это всерьез подняло вопрос о поиске компромиссного решения между выпуском красивых и привлекательных продуктов, и просто качественно работающими.