12 августа 1981 года. В этот день выпуск персонального компьютера IBM разжигает давнее соперничество Apple и PC.
Уверенная в техническом превосходстве Apple II над новым ПК, Apple приветствует International Business Machines на страницах The Wall Street Journal. Позитивный взгляд компании останется таковым ненадолго.
Когда дело дошло до технических характеристик оригинального IBM PC они оказались довольно жалкими. За 1565 долларов покупатели получили машину начального уровня с 16 КБ памяти и интерфейсом для кассетного плеера с монохромным монитором, используемым в обычных телевизорах.
Более дорогой вариант комплектовался 64 КБ памяти, двумя 5,25-дюймовыми дисководами для гибких дисков и специально-созданным монохромным экраном.
Общая стоимость этой модели составляла 3390 долларов, что эквивалентно современным 9-ти тысячам. Другими словами, по этой цене вы сегодня можете полностью оборудовать свой офис новыми iMac, MacBook, iPad, iPhone и Apple Watch.
В пресс-релизе IBM К. Б. Роджерс-младший, вице-президент IBM и руководитель группы General Business Group, сказал следующее:
«Это компьютер практически для всех, кто когда-либо хотел иметь персональную систему в офисе, в университетском городке или дома», — говорит Роджерс. «Мы считаем, что его производительность, надёжность и простота использования делают его самым передовым и доступным персональным компьютером на рынке».
Чтобы продать ПК (официально называвшийся IBM 5150, хотя на самом деле это имя практически никто не использовал), Big Blue взяли на заметку маркетинг Apple и сосредоточились на том, чтобы компьютер выглядел доступным и дружелюбным. Серия комедийных рекламных роликов, изображающих Чарли Чаплина, контрастировала с обычным корпоративным подходом.
Преимущества IBM перед Apple
В то время у IBM PC было два основных преимущества перед Apple II, выпущенном 4 года назад.
Первым был его бренд. Вплоть до недавнего времени Apple изо всех сил пыталась завоевать доверие компаний, которые обычно инвестировали в оборудование IBM. Все попытки Apple создать бизнес-машину в 1980-е провалились.
Поскольку компьютеры Apple и IBM PC не имели ничего общего до 1993 года (когда компании представили свой первый совместный продукт), многие клиенты, которые использовали персональные компьютеры на работе, решили пользоваться тем, что они знают, и покупали свои первые домашние ПК на базе IBM.
Сегодня битва между Apple с IBM несколько подостыла. Обе компании даже работают вместе над различными корпоративными приложениями. Однако соперничество Apple и IBM в сфере технологий стало определяющим для целого поколения. Позже оно превратилось в битву Apple и Microsoft.