27 октября 1999 года: в этот день Dell Computer обгоняет Apple по продаже компьютеров на рынке образовательных услуг, становясь ведущей компанией в этой сфере.
Стив Джобс, который все еще работал над процессом восстановления Apple после почти полного краха в 1990-х годах, подвергся жесткой критике за игнорирование одного из крупнейших рынков компании. Новость сообщило издание Dataquest, описав событие, как огромный провал Apple и растущий успех Dell.
Стратегия Dell по продаже дешевых компьютеров привела к увеличению спроса вдвое. Объем поставок увеличился с 77 000 во втором квартале 1998 года до 163 000 через год. Тем временем Apple нарастила продажи с 101 000 до 125 000 компьютеров.
Важность образовательного рынка для Apple
Сегодня компьютеры Apple, занимают второе место на рынке образовательных услуг. Устройства iOS приносят около 70% выручки компании, гораздо больше прибыли от продажи Mac. В 1999 году все было по-другому. После ухода из Apple, Джобс изначально создал NeXT, как компьютерную компанию, поставляющую продукцию для сферы образования. Однако он поднял цену на компьютер NeXT намного выше того уровня, что могли заплатить большинство школ.
Вернувшись в Apple, Джобс сосредоточился на потребительском и профессиональном рынках, игнорируя образовательный и эта ниша сразу же была занята конкурентами. Самый дешевый Mac продавался по цене $1400, а ПК Dell стоил менее $1000. И хотя по характеристикам устройства несопоставимы, для большинства школьных администраций важным аспектом была цена.
В конечном итоге Джобс обратил внимание и на этот рынок, выпустив для него линейки продуктов Apple iBook и iMac DV, а затем eMac.