21 декабря 1994 года геймеры, пользующиеся Mac, получают научно-фантастический шутер Marathon, созданный командой разработчиков компании Bungie. Это был своеобразный ответ на игру Doom, которая имела огромный успех у пользователей ПК.
Marathon быстро стала фаворитом среди геймеров Mac, но пользователи обычных ПК не могли участвовать в этой стрелялке.
Marathon – игра опередившая время
В 1980-х Apple II имел удобную операционную систему для разработки игр, и многие геймеры стали пытаться самостоятельно создавать для него игры, предназначенные для массового пользователя. В 1990-е ПК с Windows были более востребованы у геймеров. Хотя некоторые игры запускались, как на компьютерах с операционной системой Apple, так и на Windows, многие геймеры никогда не пользовались ни Apple II, ни Mac.
Marathon вышла примерно через 10 недель после запуска на ПК знаменитой игры Doom II, которая была в то время невероятно популярна. Сюжетная линия двух игр основана на научно фантастике и отражает тему космических путешествий. Но, в отличие от более простой Doom, сюжет Marathon предусматривал 26 уровней игры, которые необходимо было преодолеть для продвижения.
Кроме того, в игре были представлены многие функции, которые опередили свое время. Среди них двойного действия оружие, движок, меняющий гравитацию, многопользовательский режим и голосовой чат в реальном времени, который был особенно популярным.
Выпуск Marathon сделал Bungie одним из крупнейших разработчиков платформы. Далее компания продолжила развивать франшизу Halo, но обещала вернуться к своим корням.