В четверг Федеральная торговая комиссия подала иск о блокировке приобретения компанией Microsoft издателя видеоигр Activision Blizzard за $69 млрд, утверждая, что масштабная сделка позволит технологическому гиганту из Вашингтона подавить своих конкурентов в игровой сфере.
Иск Федеральной антимонопольной комиссии против Microsoft может подорвать амбиции компании стать более сильным игроком на игровых фронтах. Activision является владельцем таких популярных игр, как Candy Crush и Call of Duty, и её приобретение может поддержать Microsoft в конкурентной борьбе с японскими производителями консолей Nintendo и Sony.
Microsoft не сталкивалась с такой серьёзной регуляторной опасностью для своего бизнеса более чем за два десятилетия, когда Министерство юстиции подало исторический антимонопольный иск против компании, который втянул её в многолетние судебные баталии.
В 1998 году минюст США и генпрокуроры 21 штата подали иск против Microsoft, тогда она занимала 90% рынка настольных ОС. По их мнению, компания навязывала браузер Internet Explorer пользователям собственной ОС для уничтожения конкуренции с Netscape.
После того как в 2002 году это дело было урегулировано, Microsoft в основном избегала антимонопольного внимания, направленного на технологических конкурентов, включая Facebook*, Google, Apple и Amazon – до предполагаемого приобретения Activision, крупнейшей сделки в истории Microsoft (Основатель Amazon Джефф Безос владеет газетой The Washington Post, ссылка на которую есть выше).
Президент Microsoft Брэд Смит дал понять, что компания будет оспаривать иск, заявив в своем обращении, что она «с самого первого дня была привержена решению проблем конкуренции».
С момента объявления о своём намерении купить Activision в январе компания Microsoft объявила ряд стратегий и договоренностей, призванных продемонстрировать регулирующим органам, что сделка не даст ей несправедливого преимущества на игровом рынке и не нанесёт ущерба сотрудникам.
Во вторник, когда стало очевидно, что ведомство уже близко к принятию решения о том, заблокировать сделку, Microsoft объявила, что станет выпускать Call of Duty на Nintendo Switch, конкурента Xbox. Ранее компания заявляла, что сделает Call of Duty доступной на конкурирующей консоли Playstation от Sony.
Ещё по теме:
- Google Chrome для Mac получил новые режимы экономии памяти и энергосбережения
- Собака купила несколько товаров в PlayStation Store пока грызла DualShock 4
- Samsung предлагает опробовать интерфейс Galaxy на iPhone