Final Fantasy Pocket Edition. Это точно настоящая “Финалка”?

Японские игры

Честно говоря, всю вот эту «японщину» я не сильно люблю. Менталитет у нас, видимо, слишком разный. Хотя в Европе есть достаточно много поклонников всякого рода аниме и jRPG. Тем удивительнее для меня было погружение в Final Fantasy XV, которую я не без удовольствия прошел на PlayStation 4. А вот множество давних фанатов серии игра разочаровала…

И понравилась это японское чудо мне на столько, что, узнав о релизе «Pocket Edition» на iOS, я решил пройти и ее.

 Final Fantasy Pocket Edition

Визуальный стиль

Мобильная версия, конечно, не сможет похвастаться графикой уровня консолей нынешнего поколения. Поэтому разработчики сделали иначе: вместо упора на технологичную картинку, сделали всю графику в низкополигональном стиле. Пошло ли это во вред игре? Абсолютно нет. Хоть модельки персонажей и не высокодетализированы, как и окружение, у игры появился свой непередаваемый стиль.

Кроме того, игра может похвастаться настройками качества. Да еще и переключением количества кадров в секунду – 30 или 60. На моем iPhone 6S игра спокойно работает на «максималках». Вот только места отъедает очень много, так как в зависимости от уровня графики вам докачают еще несколько гигабайт текстур высокого разрешения.

Единственное что режет глаз – это отсутствие анимации речи. У персонажей просто не открывается рот во время диалогов. Это, честно говоря, немного печалит, если учитывать то, что в игре достаточно много разговоров.

Механики игры

В целом, Final Fantasy Pocket Edition – это все та же «Финалка» только в профиль. Японцы решили перенести всю игру на другие рельсы, а сюжетную составляющую оставить на месте. В результате, мы получили огромную игру ААА-класса на мобильных платформах.

Мы наблюдаем все те же кат-сцены, что и в игре для консолей, но только адаптированные под смартфоны и планшеты. Все диалоги полностью озвучены (как я понимаю, исходные файлы озвучки используются и в портативном варианте), ракурсы камеры в заставках – те же, а управление – адаптировано.

Перемещаемся по игровой карте нажатием на экран, а в бою используем свайпы. Однако реализовано это все на достойном уровне. Ощущение того, что ты играешь в какую-то поделку для мобилочек тут нет. Игра воспринимается как серьезный, большой проект.

На месте остались и локации, и карта мира. Инвентарь, море шмоток и прокачка – на месте. Несколько урезано и чуть переработано, но в целом – очень схоже со старшей версией. Мое почтение, господа.

Платить или нет?

Если вы играете на iOS, выбора у вас не много, естественно. А вот если на Android (да, на него тоже вышла игра), то уже есть варианты и другие. Однако, в любом случае, первая часть игры будет доступна вам бесплатно. Этакая демоверсия, которых уже давно никто не делает.

Захотите получить доступ к остальным эпизодам – занесите денежку в кассу. И вот тут начинают возникать вопросы…

Ценовая политика у издателя достаточно странная, на мой взгляд. Хорошо, что первая глава нам ничего не стоит, но то, как продаются остальные – вводит в ступор. Дело в том, что вторая и третья главы обойдутся вам в 1 доллар за каждую (и это вполне хороший ценник). А главы с 4 по 10 – в 4 доллара. В итоге за всю игру нужно будет отдать 20 баксов. И это для мобильной версии пока еще дороговато.

С другой стороны, за то количество контента и часов геймплея, не так и много, как может показаться на первый взгляд. Но психологически отдать $20 за мобильную игру сложнее, чем взять полноценную версию на консоли за $60.

 

А минусы есть?

Есть. Без них в наше время уже никуда, к сожалению. Говорить о том, что батарейка будет разряжаться достаточно быстро, думаю, смысла нет. Есть другой, более весомый аргумент. В какой-то момент игра у меня просто пересела запускаться. После того как я решил продолжить, игра просто впадает в бесконечную загрузку. Поправят ли это патчами, да так чтобы еще и сохранения не «побились» – не ясно.

Но, подобных упоминаний проблемы я пока не встречал. Возможно из-за того, что сейчас на моем смартфоне установлена последняя бета-версия iOS, и там где-то есть какая-то несовместимость. Узнаем со временем.

 


Комментарии:

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Показать