Ford тестирует звуковые эффекты в автомобиле для предупреждения водителей об опасностях за его пределами

Умное использование системы объёмного звучания автомобиля для привлечения внимания водителя

1 мин.
Ford тестирует звуковые эффекты в автомобиле для предупреждения водителей об опасностях за его пределами

Звукоизоляция, которая помогает сделать автомобиль тихим внутри, также заглушает звуки снаружи, которые могут помочь водителю заметить потенциальную опасность. Чтобы исправить эту ситуацию, компания Ford тестирует в Европе новую систему, которая объединяет автоматическое обнаружение опасности со звуковыми эффектами в салоне автомобиля, чтобы водители знали об опасности ещё до того, как смогут её заметить.

Сейчас, когда датчики, типа радара и камеры с интеллектуальным обнаружением объектов, стали достаточно малы, чтобы быть спрятанными по всему автомобилю, многие машины оснащены системами обнаружения и предупреждения об опасности, где лампочки на приборной панели и звуковые эффекты предупреждают водителей о проезжающих автомобилях, пешеходах и велосипедистах. Но чаще всего эти предупреждения носят расплывчатый характер, заставляя водителя мгновенно проверять все зеркала и слепые зоны, чтобы определить, где именно может находиться опасность за пределами его автомобиля.

Инженеры Ford хотят продвинуть эту функцию безопасности ещё на один шаг вперёд. В настоящее время они тестируют систему под названием Directional Audio Alert, которая добавляет две важные части дополнительной информации. Во-первых, система определяет, где на самом деле находится источник опасности по отношению к автомобилю, а затем звуковое оповещение передаётся на определенный динамик, так что водитель слышит звук именно оттуда, где на самом деле находится потенциальная опасность.

Во-вторых, вместо обычного звукового сигнала датчики и камеры автомобиля будут интеллектуально определять характер потенциальной опасности и воспроизводить соответствующий звуковой эффект, например, сигнал автомобильного клаксона, звон велосипедного звонка или звук шагов.

В ходе испытаний на симуляторе вождения водители смогли мгновенно определить тип потенциальной угрозы и её местоположение в 74% случаев. Инженеры надеются ещё больше повысить эффективность направленных звуковых оповещений за счёт использования пространственных звуковых приёмов, которые помогут лучше расположить звуки оповещения в трёхмерном пространстве. Водитель не только узнает, что велосипед приближается к его автомобилю с левой стороны, но и благодаря 3D-звукам будет знать, как быстро велосипедист проезжает мимо, что позволит ему среагировать соответствующим образом ещё до того, как он его увидит.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube