Звукоизоляция, которая помогает сделать автомобиль тихим внутри, также заглушает звуки снаружи, которые могут помочь водителю заметить потенциальную опасность. Чтобы исправить эту ситуацию, компания Ford тестирует в Европе новую систему, которая объединяет автоматическое обнаружение опасности со звуковыми эффектами в салоне автомобиля, чтобы водители знали об опасности ещё до того, как смогут её заметить.

Сейчас, когда датчики, типа радара и камеры с интеллектуальным обнаружением объектов, стали достаточно малы, чтобы быть спрятанными по всему автомобилю, многие машины оснащены системами обнаружения и предупреждения об опасности, где лампочки на приборной панели и звуковые эффекты предупреждают водителей о проезжающих автомобилях, пешеходах и велосипедистах. Но чаще всего эти предупреждения носят расплывчатый характер, заставляя водителя мгновенно проверять все зеркала и слепые зоны, чтобы определить, где именно может находиться опасность за пределами его автомобиля.

Инженеры Ford хотят продвинуть эту функцию безопасности ещё на один шаг вперёд. В настоящее время они тестируют систему под названием Directional Audio Alert, которая добавляет две важные части дополнительной информации. Во-первых, система определяет, где на самом деле находится источник опасности по отношению к автомобилю, а затем звуковое оповещение передаётся на определенный динамик, так что водитель слышит звук именно оттуда, где на самом деле находится потенциальная опасность.

Во-вторых, вместо обычного звукового сигнала датчики и камеры автомобиля будут интеллектуально определять характер потенциальной опасности и воспроизводить соответствующий звуковой эффект, например, сигнал автомобильного клаксона, звон велосипедного звонка или звук шагов.

В ходе испытаний на симуляторе вождения водители смогли мгновенно определить тип потенциальной угрозы и её местоположение в 74% случаев. Инженеры надеются ещё больше повысить эффективность направленных звуковых оповещений за счёт использования пространственных звуковых приёмов, которые помогут лучше расположить звуки оповещения в трёхмерном пространстве. Водитель не только узнает, что велосипед приближается к его автомобилю с левой стороны, но и благодаря 3D-звукам будет знать, как быстро велосипедист проезжает мимо, что позволит ему среагировать соответствующим образом ещё до того, как он его увидит.


Ещё по теме: