Game Pass не оправдал ожиданий: Microsoft теряет интерес к игровой индустрии и делает ставку на ИИ

Инвесторы ждут, что компания переориентируется с игрового сегмента

2 мин.
Game Pass не оправдал ожиданий: Microsoft теряет интерес к игровой индустрии и делает ставку на ИИ

Microsoft в последние годы кардинально переосмыслила игровой бизнес: компания активно продвигала модель подписки Game Pass, стремясь перевести игровую индустрию к идее «не владеть, а пользоваться». Однако, по данным издания The Information, планы по значительному росту подписчиков Game Pass дались корпорации с трудом, и показатели не дотянули до амбициозных прогнозов.

Покупка Bethesda и Activision

Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла вместо закрытия Xbox-подразделения решил укрепить его путём приобретения крупных игровых студий. Сначала была куплена ZeniMax Media (владеющая Bethesda) за $7 млрд, а затем Activision Blizzard за $75,4 млрд. Казалось, что эти сделки приблизят Microsoft к целевому рубежу в 100 млн подписчиков Game Pass к 2030 году. Но, как отмечают в издании, реальная динамика оказалась намного скромнее.

Проблемы подписной модели

Из-за недостаточного набора ключевых релизов Game Pass смотрится не так убедительно. Ставка на облачный гейминг тоже не особо помогла: многие издатели не хотят переходить на Azure, продолжая сотрудничать с Google и Amazon. Да и сами игроки скептически относятся к будущему, в котором не имеют права собственности на купленные игры.

Смещение фокуса на ИИ

Теперь для Microsoft на первый план выходит искусственный интеллект: «красная линия» Сатьи Наделлы – главы компании – состоит в том, чтобы инвесторы видели в компании лидера в сфере облачных вычислений и ИИ. Именно поэтому, отмечают аналитики, активы Activision мало влияют на курсы акций Microsoft. Внимание акционеров сосредоточено на развитии дата-центров и ИИ-ускорителей, а не на игровых подписках.

В итоге амбициозная идея Microsoft перевернуть рынок видеоигр, по всей видимости, продвигается медленнее, чем планировалось. Если и есть фактор, способный подтолкнуть корпорацию продолжать вкладываться в Game Pass, то он явно уступает приоритетности задач, связанных с ИИ. Пока же для тех, кто надеялся на расцвет игровых подписок, новости не слишком радужные: Game Pass не демонстрирует взрывного роста, и корпорация всё больше смотрит в сторону искусственного интеллекта как основного драйвера будущего.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube