Компания Sony за последние годы приучила своих поклонников к стабильному выходу качественных сюжетно-ориентированных игр. Исследование фэнтезийного мира скандинавских богов в God of War, мрачный сеттинг постапокалипсиса в The Last of Us Part II и даже сражения с заражёнными в Days Gone были выполнены на высочайшем уровне.
В июле 2020 года на PlayStation 4 вышел фактически последний крупный эксклюзив платформы — Ghost of Tsushima. Игру ждали многие, не в последнюю очередь из-за марки Sony, однако на этот раз издатель, похоже, не дотянул до поставленных самолично стандартов.
Рассказываем, почему необходимо поиграть в «Призрака Цусимы», но ожидать многого от него не стоит.
Сюжет
Приключенческий боевик студии Sucker Punch Productions переносит игроков в 1274 год, когда монголы напали на Японию, захватив остров Цусима.
В конце XIII века в ходе кампании по завоеванию Востока Монгольская империя стёрла с лица земли целые народы. Остров Цусима — последнее, что лежит на пути мощного монгольского флота во главе с хитрым и безжалостным генералом Хотун-ханом до материковой Японии.
Сражение произошло на берегу, когда небольшая армия самураев решила противостоять бесчисленным монгольским завоевателям. К сожалению, чуда ввиде «300 спартанцев» не случилось. Захватчики сражались бесчестно и доблестные воины Японии, не привыкшее к такому обращению, были смяты в считанные часы.
Главный герой
Первая волна нашествия оставила остров в огне. Разорив деревни и захватив жителей в рабство монголы взяли передышку, чтобы подготовиться к следующей высадке. Тогда-то и вступает в дело воин-самурай Дзин Сакай. Как один из последних выживших представителей своего клана, он выходит на тропу войны.
Помня о предыдущем исходе Дзин решает действовать с умом и сделать всё возможное, чтобы защитить свой народ любой ценой, прогнав захватчиков с острова. Воспитанному как самурай воину предстоит отбросить традиции и ступить на новый путь, превратившись в Призрака, чтобы выиграть кровавую войну за свободу родных земель.
Игровой процесс
Остров Цусима огромен и поделён на несколько секторов. Как и в любой другой игре в отрытом мире на локациях Ghost of Tsushima пользователей будут ждать разнообразие ландшафтов, постоянная смена погодных условий и просто красивые виды. Именно здесь начинают выявляться первые проблемы игры.
Ещё до релиза авторы подчёркивали, что черпали вдохновение в фильмах о самураях. Они наслаждались эстетикой сражений великих воинов прошлого и даже включили в игру специальных чёрно-белый цветофильтр в духе боевиков Акиры Куросавы.
Абсолютно всё в «Призраке Цусимы» подстрекает к исследованию острова и наслаждению его видами в умиротворяющей обстановке. В погоне за картинкой разработчики забыли об основном геймплее, грубо отодвинув его на задний план. Игроки могут «залипнуть» во встроенном фоторежиме, копаясь в его настройках часами; контролировать потоки воздуха и следить за падающими листьями, но не продвигаться по сюжету.
Наслаждайтесь путешествием по феодальной Японии, как никогда раньше. В этом приключенческом боевике с открытым миром вы будете путешествовать по необъятной сельской местности и роскошным землям, встречая интересных персонажей, исследуя древние достопримечательности и любуясь укромными красотами острова Цусима.
Странствуйте по тщательно проработанным просторам, демонстрирующим все разнообразие жизни на огромном острове, от холмистых полей и умиротворенных храмов до древних лесов, деревень и суровых скал. Почувствуйте все великолепие мира в тихие моменты единения с природой и находите спокойствие в разговорах с людьми, которым вы помогаете на своем пути.
Как медитативное приключение Ghost of Tsushima даст фору любому другому проекту в отрытом мире. Даже великолепная Assassin’s Creed Origins с её величественными гробницами меркнет на фоне цветочных лугов Цусимы.
Игроки могут последовать за лисицей и найти алтарь или проследить полёт птицы, чтобы получить интересную вещь. По дороге Дзин встречает рассказчиков у костра или купается в банях, тренируется на бамбуке или захватывает форпост. Увы, но всё перечисленное звучит интересно лишь на словах, а на деле представляет собой стандартные точки на карте. Sucker Punch стоило бы сделать мир Цусимы более живым, и чтобы он взаимодействовал с игроком, а не игрок с ним.
Боевая система
Во время своего путешествия Дзин встретит множество врагов. Авторы попытались разнообразить стычки, но это получилось у них плохо. В захваченный монголами лагерь можно ворваться, что называется «с шашкой наголо», вызвав стражу у ворот на дуэль и порубив при этом до трёх человек одним взмахом меча. Всё это, конечно, выглядит убедительно, однако что делать с врагами, сбежавшимися на шум?
Толпа из трёх и более противников попросту затопчет Дзина и сражения в «самурайском стиле» уже никуда не годятся. Один на один герой ещё сможет одержать верх, ловко парируя и блокируя выпады врага, но два, а тем более три и больше противника сотрут игрока в порошок.
В итоге все стычки с врагами в Ghost of Tsushima выглядят следующим образом: герой нападает, убивая одного-двух противников, затем даёт дёру, и вот он уже никакой не герой, а просто пытающийся выжить игрок, отстреливающийся из лука.
Стелс-составляющая тоже недалеко ушла. Открытые поля и домики на две комнаты никак не приспособлены для скрытного убийства многочисленных захватчиков. В итоге игровой процесс скатывается в: одного убил, от другого убежал. Только стрельба из лука сменилась отсидкой в высокой траве и ожиданием, когда враги утихомирятся и вернуться на свои посты. Благо, происходит это очень быстро.
Верхом маразма стала стычка с парой десятков монголов в чистом поле. По заданию, Дзин должен был вырезать их всех, чтобы соратник героя смог проехать дальше, не опасаясь атаки. Как итог, выполнение миссии представляло собой гремучую смесь из описанного выше: персонаж по-самурайски подходит к первому врагу и с геройским видом его убивает, а затем, когда на крик сбегалась толпа, — прячется в траве. Монголы «не видя» Дзина под самым носом утихомириваются и тут же гибнут от удара в спину, неожиданно нанесённого из травы. Далее всё продолжается по новой: паника, прятки в траве, вырезание одного врага и так далее. Действо напоминало мультик про ниндзя «вы не видите меня, а вот я уже здесь, и вот меня снова нет…я ниндзя!»
Кастомизация и прокачка
В борьбе за Цусиму Дзин заручился поддержкой старых друзей и помощью новых союзников. Среди них присутствуют не только воины и рассказчики, но и кузнецы со швеями. Они с лёгкостью могут преобразить облик самурая, выковав или сшив ему различные виды доспехов, дающих тактические преимущества. При этом наряд влияет не только на эстетику, но и на боевой стиль героя.
Лёгкое тряпьё исследователя даст возможность на много миль вокруг рассеивать «туман войны» скрывающий остров, тяжёлый доспех знаменитого самурайского клана предоставит защиту в бою, а наряд лучника позволит быстро натягивать тетиву и надолго задерживать дыхание, замедляя время.
Поскольку речь идёт о стильной Ghost of Tsushima, авторы не могли не добавить к нарядам чисто эстетические свойства. Игроки могут прикупить Дзину меховые ножны или соломенную шляпу, раскрасить накидку в красно-жёлтые тона или одеть герою золотую ленту. Головные уборы, к слову, раскиданы по карте и их ещё предстоит отыскать. За перекраску отвечают цветы, которые также необходимо собирать по всему острову.
Русская озвучка
Ещё до выхода разработчики хвастались качественной японской озвучкой, которую они добавят в игру. В частности, японскую версию Дзина Сакаи озвучил актёр Кадзуя Накаи, знаменитый своей ролью мастера меча Ророноа Зоро в аниме One Piece. Однако хочется обрадовать любитей играть в дубляже — русская версия перевода тоже хороша.
Актёры хоть местами карикатурно, но всё же от души постарались передать интонацию японцев, кидающих обрывистые фразы. Среди российских актёров озвучания замечены действительно приятные голоса, видно что переводчики старались. Из минусов стоит отметить некачественную и сильно пережатую запись, иногда настолько, что голоса знаменитых актёров порой бывает трудно узнать.
Для эстетов всегда есть возможность переключиться на японскую озвучку с русскими субтитрами. Правда придётся перезагружать игру — настройка доступна исключительно в главном меню.
Итог
Ghost of Tsushima хочется порекомендовать любителям наслаждаться красивыми видами. В ней нет разнообразия квестов третьего «Ведьмака», уникального контента God of War, интереса исследования Assassin’s Creed. Мир в новой игре от Sony небольшой, но пустой; графика уровня inFamous Second Son, вышедшей в 2014 году на старте консоли; механики и геймплей сильно устарели и встречались много раз, при этом повторяясь, в подавляющем большинстве современных проектов.
Если вы любите фильмы о самураях и «тащитесь» от Японии, ознакомиться с игрой безусловно стоит, однако если вам важны разнообразие и проработка мира лучше обратить свой взор на Assassin’s Creed. Приключенческая серия от Ubisoft ушла в этом плане далеко вперёд. В настоящий момент в разработке находится Valhalla, рассказывающая о викингах, возможно стоит дождаться именно её.
А теперь, внимание, стрим! Ежедневно на Twitch в районе 18 вечера по Москве, за некоторым исключением, проходит трансляция Ghost Of Tsushima. Приходите посмотреть на мир средневековой Японии и обсудить действия самурая Дзина.