Google внедрила в Поиск новую функцию: теперь искусственный интеллект может самостоятельно звонить в местные компании и уточнять информацию от вашего имени. Это решение особенно подойдёт тем, кто избегает телефонных разговоров, но может вызвать раздражение у владельцев бизнеса.
На русском, в данный момент, новая возможность недоступна.
Как работает функция: при поиске, например, груминг-салонов для собак, пользователю предлагается опция «Пусть ИИ уточнит цену». Далее можно указать породу питомца, нужные услуги (купание, стрижка когтей и т.д.) и желаемое время визита. После этого ИИ позвонит в несколько компаний, сравнит данные и отправит результаты пользователю — по SMS, email или обоими способами.
У системы есть некоторые ограничения по количеству звонков, но подписчики платных тарифов Google AI Pro и AI Ultra получат повышенные лимиты.
В Google уточняют, что в начале каждого звонка система представляется:
«Это автоматический звонок из Google от имени пользователя».
Тем не менее, бизнес может отказаться от таких звонков, изменив настройки своего профиля компании.
У бизнса, конечно, новая функция вызывает обеспокоенность. Некоторые опасаются, что ИИ начнёт массово звонить и тратить ресурсы без последующих записей. Подобные вопросы возникали ещё в 2018 году, когда Google представляла систему Duplex, имитировавшую человеческую речь с фразами вроде «эмм» и «а». После критики Duplex Google ввела обязательное самопредставление ИИ в начале звонков — эта же практика сохраняется и сейчас.
Кроме звонков, Google улучшает AI Mode с моделью Gemini 2.5, которая, как утверждается, особенно хороша в решении сложных задач, математике и программировании. Но эти возможности также доступны только подписчикам Pro и Ultra.
Ещё по теме:
- Linux впервые преодолел 5% доли рынка на рынке десктопов в США
- Apple выпустила рекламу с удалением кота из фото, чтобы показать функцию «Очистка» на iPhone 16
- Apple вложила в китайское «умное» производство около $20 млрд за пять лет