Google представила свой собственный облачный игровой сервис Stadia на конференции разработчиков игр (GDC 2019) в Сан-Франциско. Генеральный директор Google Сундар Пичай продемонстрировал сервис во время специального выступления этим утром (в США). Описывая его как «платформу для всех», Пичай озвучил амбиции Google по развитию потоковой передачи игр на практически любые типы устройств.
Фил Харрисон, бывший руководитель Sony и Microsoft, присоединился к Сундару на сцене, чтобы представить Stadia обрисовать роль грядущую проекта. Харрисон рассказал, что компания заключила соглашение с YouTube и множеством разработчиков, благодаря которому игры станут доступны сразу по ссылке в ролике (переход действительно мгновенный и занимает около 5 секунд).
В последние месяцы Google тестировала сервис под названием Project Stream, позволяющий пользователям Chrome запускать игры во вкладке своего браузера. Assassin’s Creed Odyssey была первой и единственной игрой, которая была публично протестирована с использованием данного сервиса. Публичные тесты завершились в январе, а сервис перерос в Google Stadia.
Google продемонстрировала плавное перемещение игрового процесса с телефона на планшет, а затем на телевизор под управлением Stadia. Остановившись в одном месте игрок мог с лёгкостью продолжить прохождение с другого устройства. Перемещение занимало несколько секунд. При этом купленные ранее устройства ввода: контроллер, клавиатура и мышь полностью поддерживаются новой системой. Вместе с тем корпорация запускает собственный контроллер Stadia, который будет полностью поддерживает потоковую передачу. Он выглядит, как точная копия Nintendo Switch Pro Controller (только левый стик перенесён вниз) и будет подключаться к системе посредством Wi-Fi. Главная ценность контроллера — мгновенное распознавание программой. После подключения к совместимому устройства игра продолжится на нём. На контроллере имеется отдельная кнопка для захвата и обмена видеороликами на YouTube, а также кнопка для доступа к Google Assistant.
Для использования новой технологии на полную, Google развернула глобальную инфраструктуру центров обработки данных. Согласно презентации, они будут располагаться как можно ближе к игроку. На это был сделан особой упор Stadia, так как низкая задержка строго необходима для эффективной трансляции игр через Интернет. Платформа будет поддерживать разрешение до 4K при скорости 60 кадров в секунду с включенным HDR на запуске, а в будущем планируется увеличение до 8K и 120 кадров в секунду.
При помощи AMD корпорация построила собственные серверы для центров обработки данных. Видео чип, разработанный компаниями, по заявлению Google, выдаёт 10,7 терафлопс, что больше, чем PS4 Pro (4,2 терафлопс) и Xbox One X (6 терафлопс) вместе взятых. Каждый сервер будет оснащён процессором 2,7 ГГц x86 и 16 ГБ оперативной памяти.
Одной из первых игр, запущенных в сервисе Google Stadia, станет Doom Eternal, работающий в 4K и 60 FPS + HDR.
Закончив с железом, Google перешла к реальной демонстрации возможностей будущей технологии. Компания представила впечатляющий способ применения Stadia в дизайне будущих игр. Инструмент передачи стилей, основанный на машинном обучении, который разработчики могут использовать для простого добавления изображения в игру и имитации окружающего пространства действительно впечатляет. Картинку в игре можно«окрасить» в любой цвет, расположив рядом соответствующий пример.
После этого Google показала State Share – сервис, позволяющий игрокам обмениваться игровыми моментами, например поделиться ссылкой на определённую часть игры.
YouTube занимает значительное место в Stadia. Google полагается на него, чтобы популяризировать своей облачный сервис среди геймеров. В течение 2018 года на YouTube было просмотрено более 50 миллиардов часов игрового контента, поэтому корпорация позволяет пользователям Stadia выделять, захватывать и делиться им прямо на YouTube или даже поиграть зрителям вместе с создателями контента.
Функция Crowd Play в Stadia призвана облегчить общее взаимодействие. Она включает в себя систему лобби, где игроки мгновенно присоединяются к игре с любимым стримером.
В конце презентации Google объявила об открытии собственного внутреннего подразделения по разработке эксклюзивных игр для новой платформы, Stadia Games and Entertainment. Джейд Рэймонд, недавно присоединившаяся к Google в качестве вице-президента, возглавила новый отдел. Согласно уверениям компании, более сотни студий уже имеют на руках все необходимые инструменты для разработки. Более тысячи креативных разработчиков и инженеров уже работают над проектами для нового сервиса.
Google Stadia станет доступна в странах Америки, Азии и Европы в 2019 году. России в списке нет.
Больше подробностей компания обещает огласить этим летом.