Google при помощи ИИ заблокировала 39 миллионов мошеннических аккаунтов

Большинство нарушителей выявили ещё до запуска объявлений

2 мин.
Google при помощи ИИ заблокировала 39 миллионов мошеннических аккаунтов

В 2024 году Google заблокировала 39,2 миллиона рекламных аккаунтов, заподозренных в мошенничестве — это более чем в три раза больше, чем годом ранее. Об этом компания сообщила в свежем отчёте по безопасности рекламы.

Google утверждает, что в борьбе с недобросовестными рекламодателями помогли большие языковые модели (LLM), способные на ранних этапах распознавать признаки подделок: например, фейковые платёжные данные или подмену бренда. В компании отмечают, что большинство мошенников удаётся остановить ещё до того, как их объявления появляются в выдаче.

По словам Алекса Родригеса, руководителя направления Ads Safety, Google в прошлом году внедрила более 50 улучшений на базе ИИ, усилив системы модерации во всех своих продуктах. При этом финальное решение по блокировке аккаунтов всегда проходит через экспертизу живыми людьми.

Google также сформировала команду из более чем 100 специалистов, в которую вошли сотрудники Ads Safety, Trust and Safety и исследователи DeepMind. В фокусе были, в частности, мошеннические дипфейк-рекламы, в которых подделывались образы известных персон.

Результат:

  • 90% снижение числа жалоб на дипфейк-рекламу
  • 700 тысяч аккаунтов заблокированы за подобные нарушения
  • В общей сложности удалено 5,1 миллиарда объявлений, ограничено ещё 9,1 миллиарда

Наибольшее число заблокированных аккаунтов — 39,2 млн — пришлось на США, где также удалили 1,8 миллиарда объявлений. В Индии, которая занимает второе место по числу интернет-пользователей, было заблокировано 2,9 миллиона аккаунтов, и удалено 247 миллионов рекламных материалов.

Всего Google за 2024 год:

  • удалила 1,3 миллиарда страниц,
  • выявила 5 миллионов аккаунтов, связанных с мошенническими схемами,
  • устранила почти полмиллиарда мошеннических реклам.

Что касается рекламы, связанной с выборами, то в 2024 году — на фоне выборов в более чем 60 странах — Google верифицировала 8,9 тысячи новых рекламодателей и удалила 10,7 миллиона избирательных объявлений.

При этом в компании признают, что массовые блокировки вызывают вопросы о справедливости модерации. В ответ Google предлагает процедуру апелляции с участием реальных специалистов и уже обновила политику прозрачности — чтобы рекламодатели понимали, за что именно была применена санкция.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN